ответ:Эпитеты: «солнце... светлое и приветно лучезарное... мирно всплывает, свежо просияет», «неприятная, неподвижная сырость», «пустынное поле», «небольшая ночная птица... пугливо нырнула в сторону», «громадными клубами вздымался угрюмый мрак», «глухо отдавались шаги в застывающем воздухе», «какой-то зверек слабо и жалобно пискнул», «страшная бездна».
Сравнения: облака, «подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы ...почти не трогаются с места», они «так же лазурны, как небо», «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «ночь приближалась и росла, как грозовая туча».
Метафоры: «утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце... мирно всплывает», «хлынули играющие лучи», «трава... белела ровной скатертью», «даже с вышины лилась темнота».
Олицетворения: «заснувшие верхушки» леса, «звездочки... зашевелились», на дне лощины «торчало стоймя несколько больших, белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания», «стремительный, безостановочный бег земли», «жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею».
Н. В. Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинских было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубине времени. Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап - то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчаливый, спокойный, рассудительный. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, моральной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иностранцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушен, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер настоящее готовым в своей основе, и развитие его - это прямая, в высшей точке подвига обрывая смертью.
Андрей - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап с героической и примитивной эпохи, Андрей внутренне близок более позднем времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя, Андрей мягче, утонченна, гибко брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "другого", большей чувствительностью. У Андрея Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество - смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит больше. Андрей хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил в наследство, по традиции.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, другой - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другой - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, действительно присущим разным историческим эпохам.
ответ:Эпитеты: «солнце... светлое и приветно лучезарное... мирно всплывает, свежо просияет», «неприятная, неподвижная сырость», «пустынное поле», «небольшая ночная птица... пугливо нырнула в сторону», «громадными клубами вздымался угрюмый мрак», «глухо отдавались шаги в застывающем воздухе», «какой-то зверек слабо и жалобно пискнул», «страшная бездна».
Сравнения: облака, «подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы ...почти не трогаются с места», они «так же лазурны, как небо», «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «ночь приближалась и росла, как грозовая туча».
Метафоры: «утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце... мирно всплывает», «хлынули играющие лучи», «трава... белела ровной скатертью», «даже с вышины лилась темнота».
Олицетворения: «заснувшие верхушки» леса, «звездочки... зашевелились», на дне лощины «торчало стоймя несколько больших, белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания», «стремительный, безостановочный бег земли», «жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею».
Ну вроде все
Объяснение: Удачи
Н. В. Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинских было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубине времени. Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап - то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчаливый, спокойный, рассудительный. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, моральной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иностранцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушен, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер настоящее готовым в своей основе, и развитие его - это прямая, в высшей точке подвига обрывая смертью.
Андрей - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап с героической и примитивной эпохи, Андрей внутренне близок более позднем времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя, Андрей мягче, утонченна, гибко брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "другого", большей чувствительностью. У Андрея Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество - смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит больше. Андрей хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил в наследство, по традиции.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, другой - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другой - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, действительно присущим разным историческим эпохам.