По дороге странствий волей или неволей кочевали многие поэты. Как вечные странники остались в памяти людей китайский поэт Ду Фу, таджикский поэт Саади. Дорога служила источником вдохновения. В стихах Саади звучат караванные колокольчики 1. Посох в руке, изголовье из травы, узкая тропа через горы,-- так странствовали японские поэты. Впервые образ поэта-скитальца создал в Японии Сайге. Человек необычной судьбы, Сайге оставил дворец ради горной хижины.
1) И. Брагинский. Двенадцать миниатюр. М., "Художественная литература", 1976, с. 213.
После прочтения поэмы осталось чувство сожаления по поводу того, что погиб честный человек купец Калашников, но остается чувство гордости, потому что этот герой воплощает в поэме тип истинно русского человека, защищающего свое личное достоинство, а также семью и род. Именно этот герой и вызывает наибольшую симпатию.
Автор называет свое произведение песней, потому что в нем выражается народная позиция в народной форме (в произведении много фольклорных элементов), в завершении автор прямо указывает на то, как должно преподноситься его произведение и зачем:
Красно начинали - красно и кончайте,
Каждому правдою и честью воздайте!
Тароватому барину слава!
И красавице - барыне слава!
И всему народу христианскому слава!
С этой целью должны были петь гусляры о том, что произошло в произведении.
вечные странники остались в памяти людей китайский поэт Ду Фу, таджикский
поэт Саади. Дорога служила источником вдохновения. В стихах Саади звучат
караванные колокольчики 1.
Посох в руке, изголовье из травы, узкая тропа через горы,-- так
странствовали японские поэты. Впервые образ поэта-скитальца создал в Японии
Сайге.
Человек необычной судьбы, Сайге оставил дворец ради горной хижины.
1) И. Брагинский. Двенадцать миниатюр. М., "Художественная литература",
1976, с. 213.
После прочтения поэмы осталось чувство сожаления по поводу того, что погиб честный человек купец Калашников, но остается чувство гордости, потому что этот герой воплощает в поэме тип истинно русского человека, защищающего свое личное достоинство, а также семью и род. Именно этот герой и вызывает наибольшую симпатию.
Автор называет свое произведение песней, потому что в нем выражается народная позиция в народной форме (в произведении много фольклорных элементов), в завершении автор прямо указывает на то, как должно преподноситься его произведение и зачем:
Красно начинали - красно и кончайте,
Каждому правдою и честью воздайте!
Тароватому барину слава!
И красавице - барыне слава!
И всему народу христианскому слава!
С этой целью должны были петь гусляры о том, что произошло в произведении.