2/На Руси духовная (церковная) музыка получила распространение вместе с принятием христианства в конце Х века,
3/Пение осуществлялось антифонно, то есть попеременно двумя клиросами, или ликами (хорами).
4/Церковное пение было одноголосным, записывалось знаками. Такой записи музыки назывался крюковым письмом (знаменным). Каждый знак мог обозначать один или несколько звуков.
5/в XVII веке.
6/Парте́сное пе́ние — род русской и украинской церковной и концертной музыки, многоголосное хоровое пение, которое используется в униатском и в православном богослужении у русских, украинцев и белорусов. Важнейший жанр партесного пения — партесный концерт. Количество голосов в многоголосной партесной музыке колеблется от 3 до 12, в единичных случаях может достигать 48. Наиболее характерный музыкальный жанр, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный концерт.
7/Все католические песнопения исполняются на латинском языке (лишь в 60-х гг. 20 в. было допущено пение в церкви и на родных языках); они многоголосны и поются А капелла или в сопровождении органа, оркестра.
8/На правом клиросе принято ставить самых опытных певцов (их еще называют «праздничными»), а на левом тех, которое исполняют простые песнопения («обиходные» певцы). Это богослужебное место, куда не разрешается подниматься любому верующему. Чтобы посетить клирос, как и колокольню, требуется получить специальное благословение от настоятеля храма. Также клиросом называют сам церковный хор, исполняющий песнопения в храме.
История создания – Стихотворение написано в 1961 и приурочено к двадцатилетней годовщине начала Великой Отечественной войны.
Тема стихотворения – Хроника военных лет.
Композиция – Композиция кольцевая, состоит из трёх условных частей. В первой части автор описывает ужасы войны, во второй – обращается к самому себе в дни молодости, а в третьей – обобщает судьбы лирического героя и всей страны.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб, с использованием парной и перекрёстной рифмовки.
1/Монастыри
2/На Руси духовная (церковная) музыка получила распространение вместе с принятием христианства в конце Х века,
3/Пение осуществлялось антифонно, то есть попеременно двумя клиросами, или ликами (хорами).
4/Церковное пение было одноголосным, записывалось знаками. Такой записи музыки назывался крюковым письмом (знаменным). Каждый знак мог обозначать один или несколько звуков.
5/в XVII веке.
6/Парте́сное пе́ние — род русской и украинской церковной и концертной музыки, многоголосное хоровое пение, которое используется в униатском и в православном богослужении у русских, украинцев и белорусов. Важнейший жанр партесного пения — партесный концерт. Количество голосов в многоголосной партесной музыке колеблется от 3 до 12, в единичных случаях может достигать 48. Наиболее характерный музыкальный жанр, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный концерт.
7/Все католические песнопения исполняются на латинском языке (лишь в 60-х гг. 20 в. было допущено пение в церкви и на родных языках); они многоголосны и поются А капелла или в сопровождении органа, оркестра.
8/На правом клиросе принято ставить самых опытных певцов (их еще называют «праздничными»), а на левом тех, которое исполняют простые песнопения («обиходные» певцы). Это богослужебное место, куда не разрешается подниматься любому верующему. Чтобы посетить клирос, как и колокольню, требуется получить специальное благословение от настоятеля храма. Также клиросом называют сам церковный хор, исполняющий песнопения в храме.
Объяснение:
История создания – Стихотворение написано в 1961 и приурочено к двадцатилетней годовщине начала Великой Отечественной войны.
Тема стихотворения – Хроника военных лет.
Композиция – Композиция кольцевая, состоит из трёх условных частей. В первой части автор описывает ужасы войны, во второй – обращается к самому себе в дни молодости, а в третьей – обобщает судьбы лирического героя и всей страны.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб, с использованием парной и перекрёстной рифмовки.
Эпитеты – «роковые», «пороховые», «замурзанная».
Олицетворения – «война гуляет».
Инверсия – «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные».