По следам прочитанного 1. Понравилось ли вам произведение? Что в нём было самым интересным?
2. Почему «Нержавеющая сабля» относится к жанру повести?
3. Какие проблемы поднимает автор? Актуальны ли они в наше время?
4. Расскажите о главных героях произведения, дайте им характеристики,
учитывая следующие моменты:
Рольтс Сахк.
а Как он выглядит?
а Какова его история жизни?
Почему он стал предводителем индейцев и выбрал себе прозвище Чёрная Смерть?
а Как относились к Рольтсу одноклассники, учителя?
« Почему Рольтс не стал защищаться на педсовете?
Яан Киви:
а Чем он отличается от других мальчиков?
а Почему он не побоялся выступить против Рольтса?
а Как Яан ведёт себя в критических ситуациях?
За что можно уважать предводителя ватаги КВИ?
в Почему Яан заступился за Рольтса перед директором, когда Чёрную Смерть
решили исключить из школы?
Ууду Хелила:
Кто он такой?
и Что неприятно в его внешности, характере?
Можно ли положиться на такого человека?
Чем опасен Ууду?
ѕ Похож ли он на своего отца? Если да, то чем?
5. Сравните ватаги индейцев и КВИ. Чем они занимаются, какие у ребят цели?
Как строятся отношения между мальчиками внутри ватаг?
Как они относятся к своим предводителям? Как ведут себя в решающем сражении?
, Что КВИ выиграть сражение?
Какого человека можно назвать «человеком чести»?
Какими чертами характера он должен обладать?
- Почему предательство и подлость всегда считались самыми страшными пороками?
Центральным персонажем басни Михалкова "Слон-живописец" является слон. Он избран стихотворцем вполне логично. С античных веков он слывет самым умным животным на массу воздействия с обществом. Индийский слон является святым животным. Ганеша обыкновенно представляется со слоновьей головой, что символизирует мудрость.
Слон является иллюстрацией того, что не стоит угождать всем вокруг избирать нужное, разумно руководствуясь рекомендациями, вырабатывая персональную точку зрения - справедливый принцип в данном конкретном случае. Герой изобразил пейзаж, однако он не полностью убежден насчет собственной талантливости, вследствие этого принял решение узнать суждение товарищей. Пейзаж был неплох, однако каждый приятель не сумел по заслуге оценить его талант, а заметил только изъяны, которые находил для себя значимым.
Объяснение:1 вопрос: Слон-живописец: рисовал картину. Друзья слона: оценили, дали советы.
2. Слон расстроился из за картины. Друзья слона: друзья посоветовали добавить элементов на картину, но она стала хуже.
3. Слон чуствительный, добрый. Друзья слона: добрые, поддерживают.
надеюсь .
Каких героев описать?
Какой басни ?!
Дополни вопрос, а пока что вот =>
Герои басни Крылова:
Еще в детскую пору мы познакомились с недалекой вороной и лукавой плутовкой из басни поэта под названием «Ворона и Лисица». Заискивающие словечки рыжей лисы на долгое время сохраняются в памяти. Отчего же такие фигуры, западающие в душу чуть ли не с младенчества, шагают с нами рядом по жизненной стезе?
Еще при жизни Ивана Андреевича его произведения нарекали сказочками. А поведать новую упрашивали не только маленькие, но и большие. Всякий видел личный смысл в басне: ребенок — нравоучительную повесть, взрослые — скрытую иронию. Этому и предпочтение писателя использовать на роль героев животных, прибывших в произведение из сказок. Что же волшебного в подобных образах?
Фигуры из сказок примечаются юными читателями. Животные и объекты являются призмой для понимания текста басен поэта. В произведениях присутствуют образы, придуманные самим Крыловым. Подобно непоседливой («Зеркало и Обезьяна») и любознательной («Мартышка и Очки») мартышке, ехидной змее («Клеветник и Змея»). Они формировались писателем по типу волшебных героев, для чего отводились наиболее типичные черточки, и в действиях, и в образной оценке.
Такие новоиспеченные животные-прототипы, сотворенные аналогично фантастическим персонажам, и обрели в будущем распространение в народе.