Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л. Н. Толстой? Фразеологизмы собрался с последними силами что было духу сам себя не помнит Еле живой
Эпитеты в чистом поле
Повторы Братцы! Братцы!
Метафора Сердце у него оборвалось
Толстой использует средства выразительности для эмоциональной окраски произведения.
нестеров изображает момент, когда отрок варфоломей остановился перед старцем, ожидая окончания молитвы. тонкая фигура мальчика, которую художник поместил почти в центре картины, сливается с пейзажем, она кажется органической частью полей, лугов, тонких, трепетных деревьев, зелёных перелесков, этого чистого пейзажа с его деревянной церковкой, деревенскими крышами, ёлочками и извилистой речкой.
природа изображена нестеровым с глубоким пониманием – это не просто фон для действия, а воплощение поэтического представления о природе, о её нежной красоте и удивительной гармонии. и вместе с тем художник изображает природу просто и безыскусственно: и дома деревни, и сараи, и чуть красноватую крышу деревенской часовенки с серебристо-голубыми главками, перекликающимися с голубой полоской светлого облачного неба. всё пронизано живым, реальным ощущением человеческой жизни, очищенной от повседневной суеты, умиротворённой, прекрасной в своей чистоте.
но мальчик печален – столько в нём недетской печальной внимательности, какого-то тихого душевного ожидания. грустный мотив звучит в этом пейзаже, в нём нет ярких красок. нежные тона ранней осени точно окрашивают бледным золотым цветом всю картину. но природа трепетна, она прекрасна в своей тихой, чуть грустной тишине. нестеров добился в этом произведении – и отныне это становится одной из главных особенностей его творчества – удивительной эмоциональности пейзажа, слитности с настроением человека. несмотря на неправдоподобность сюжета, нет ощущения его ложности и надуманности.
Вгляделся
Обрадовался
собрался
пошел
подумал
Увидали
пустились
оборвалось
Замахал
закричал
Услыхали
выскочили
Пустились
собрался
подхватил
бежит
крестится
кричит
подбежал
Окружили
плачет
Выбежали
обступили
Узнали
повезли
Обрадовались
Рассказал
остался служить на Кавказе
Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л. Н. Толстой?
Фразеологизмы
собрался с последними силами
что было духу
сам себя не помнит
Еле живой
Эпитеты
в чистом поле
Повторы
Братцы! Братцы!
Метафора
Сердце у него оборвалось
Толстой использует средства выразительности для эмоциональной окраски произведения.
ответ:
нестеров изображает момент, когда отрок варфоломей остановился перед старцем, ожидая окончания молитвы. тонкая фигура мальчика, которую художник поместил почти в центре картины, сливается с пейзажем, она кажется органической частью полей, лугов, тонких, трепетных деревьев, зелёных перелесков, этого чистого пейзажа с его деревянной церковкой, деревенскими крышами, ёлочками и извилистой речкой.
природа изображена нестеровым с глубоким пониманием – это не просто фон для действия, а воплощение поэтического представления о природе, о её нежной красоте и удивительной гармонии. и вместе с тем художник изображает природу просто и безыскусственно: и дома деревни, и сараи, и чуть красноватую крышу деревенской часовенки с серебристо-голубыми главками, перекликающимися с голубой полоской светлого облачного неба. всё пронизано живым, реальным ощущением человеческой жизни, очищенной от повседневной суеты, умиротворённой, прекрасной в своей чистоте.
но мальчик печален – столько в нём недетской печальной внимательности, какого-то тихого душевного ожидания. грустный мотив звучит в этом пейзаже, в нём нет ярких красок. нежные тона ранней осени точно окрашивают бледным золотым цветом всю картину. но природа трепетна, она прекрасна в своей тихой, чуть грустной тишине. нестеров добился в этом произведении – и отныне это становится одной из главных особенностей его творчества – удивительной эмоциональности пейзажа, слитности с настроением человека. несмотря на неправдоподобность сюжета, нет ощущения его ложности и надуманности.
объяснение: