Почему Никите хотелось сделать всех живыми в рассказе «Никита» А. П. Платонова.
а) потому что у него не было ни брата, ни сестры;
б) об этом в рассказе ничего не сказано;
в) потому что у него сердце доброе.
2. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:
а) потому что Никита хотел сделать всех живыми;
б) потому что Никита будет трудиться, делать все своими руками;
в) потому что Никита был похож на своего отца и мать.
3. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка-быль.
4. Васютка ходил по лесу (В. П. Астафьева «Васюткино озеро»):
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.
5. Благодаря чему Васютке удалось в лесу? (В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)
а) богатой природе;
б) тёплой осенней погоде;
в) умением и навыкам таёжного жителя.
6. Как вы понимаете характеристику мальчика, вызвавшегося танкистам «бедовый» (А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»):
а) всех обижает, приносит беду;
б) озорной, изобретательный;
в) безответственный, непослушный.
7. Как называется художественное выразительно-оценочное определение «трудный бой», «дорогих гостей», «жирный чернозём».
а) эпитет;
б) метафора;
в) олицетворение.
8. Укажите настоящую фамилию Саши Черного:
а) Белый;
б) Горький;
в) Гликберг.
9. Что натолкнуло девочек на игру в «Кавказского пленника»?
а) длинный шест у пилорамы;
б) яма у старой оранжереи;
в) заброшенный флигель.
10. Как звали мальчика, которого девочки пригласили на роль Жилина в произведении Саши Черного «Кавказский пленник»?
а) Васька;
б) Петька;
в) Мишка.
в повести максима горького «детство» множество эпизодов, с которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. одним из таких эпизодов является «пляска бабушки». музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. пляска изменила акулину ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила».
описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини.
танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
итак, эпизод горьковской повести «детство», условно названный «пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.