Почему в выпрямленном гвозде он увидел «доброго человека»? Какую важную мысль о предназначении человеческой жизни вкладывает писатель в этот образ? А.П.Платонов Никита
В разделе Литература на вопрос ПОчему Марию Никифировну не сломили трудности? В рассказе Платонова "песчаная учительница" заданный автором Путин лучший ответ это момент расставания с иллюзиями оказывается и моментом открытия: Мария Никифоровна Нарышкина становится песчаной учительницей. То, что когда-то навевало тоску, - стало предметом для рассмотрения, а главное, поводом для борьбы. Ненавистные пески заставили быть сильной, и снова «…жить стали спокойнее и сытнее, а пустыня по малости зеленела и становилась приветливее… Мария Никифоровна пополнела, несмотря на заботы, и еще больше заневестилась лицом» . Мария Никифоровна научилась жить по-новому: она знала, как бороться с тоской, как вернуть людям радость жизни,.. . ...В финале рассказа перед нами песчаная учительница как будто до конца смиряется со своей участью «бороться» , но это смирение - обретение той истины, которая была доступна вождю кочевников - ее миссия заключается в том, чтобы людям быть людьми, и не зря завокроно говорит ей: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом… Но пустыня- будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…» . Обретение простой гармонии бытия - вот путь, который проходит «девочка с блестящими глазами» , превращаясь в песчаную учительницу.
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы,благодаря солнцу,которая существует.Главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.
Мария Никифоровна научилась жить по-новому: она знала, как бороться с тоской, как вернуть людям радость жизни,.. .
...В финале рассказа перед нами песчаная учительница как будто до конца смиряется со своей участью «бороться» , но это смирение - обретение той истины, которая была доступна вождю кочевников - ее миссия заключается в том, чтобы людям быть людьми, и не зря завокроно говорит ей: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом… Но пустыня- будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…» .
Обретение простой гармонии бытия - вот путь, который проходит «девочка с блестящими глазами» , превращаясь в песчаную учительницу.