В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение «Еще майская ночь…», которое относится к большому циклу лирических пейзажей. Название произведения говорит само за себя и определяет основную идею стихотворения. Лирический герой восторгается чудесной майской ночью, вызывающей у него целую бурю восторженных эмоций: «Какая ночь! На всём какая нега!» Нега – вот главная характеристика этой ночи. За её волшебство герой благодарен родному краю: «Благодарю, родной полночный край!» И все дальнейшее развитие сюжета передает трепет, волнение героя, его умиление майской ночью. Какая ночь! Все звёзды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь. Композиционно стихотворение сосостоит из четырех строф с перекрестной рифмой: «край- май», «единой-соловьиной» и т.д. Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцания красоты природы, которая всегда рядом с человеком. Жанр этого произведения можно определить как лирический пейзаж, созданной с средств поэтической романтики, тесно переплетающиеся друг с другом. Поэтические приемы, употребляемые Фетом в этом стихотворении, весьма разнообразны. Яркие эпитеты («май свеж и чист», «лист полупрозрачный»); чувственные олицетворения - «звезды смотрят», «березы ждут, дрожат», «лист застенчиво манит»); множество восклицаний – «Какая ночь! На всем какая нега!», «Благодарю, родной полночный край!») рисуют общую картину дивной ночи. Кроме того, Фет применил в своем стихотворении очень точное, изящное и интересное сравнение. Он сопоставил счастливый трепет березы, которую «венчает» свежая листва, и невесту в свадебном уборе: Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд её убор.
Существует неопровержимая истина: «Красота мир». Каждый понимает ее по-своему, и зависит это от того, в чем именно он усматривает силу красоты. Это могут быть бессмертные художественные шедевры, что наталкивают душу на величественное. Или непревзойденной красоты родные виды, которые вдохновляют человека на достойную жизнь и поступки. Для меня сила животворной красоты содержится в слиянии воедино внешней и внутренней красоты самого человека. Только такая личность обогащать жизнь общества, отдавая ему все лучше всего, что в ней есть.
Говорят, что человека встречают «по одежде». Возможно, кто-то может не соглашаться с этим, но признайтесь, принесет ли удовлетворение общения с человеком неопрятным, грязным? Сначала не воспримут его глаза, а потом, в большинстве случаев, - и душу. Так как внешний вид является отражением внутреннего состояния, и об этом, к сожалению, помнят не все и не всегда.
Название произведения говорит само за себя и определяет основную идею стихотворения. Лирический герой восторгается чудесной майской ночью, вызывающей у него целую бурю восторженных эмоций: «Какая ночь! На всём какая нега!»
Нега – вот главная характеристика этой ночи. За её волшебство герой благодарен родному краю: «Благодарю, родной полночный край!»
И все дальнейшее развитие сюжета передает трепет, волнение героя, его умиление майской ночью.
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь.
Композиционно стихотворение сосостоит из четырех строф с перекрестной рифмой: «край- май», «единой-соловьиной» и т.д.
Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцания красоты природы, которая всегда рядом с человеком.
Жанр этого произведения можно определить как лирический пейзаж, созданной с средств поэтической романтики, тесно переплетающиеся друг с другом.
Поэтические приемы, употребляемые Фетом в этом стихотворении, весьма разнообразны. Яркие эпитеты («май свеж и чист», «лист полупрозрачный»); чувственные олицетворения - «звезды смотрят», «березы ждут, дрожат», «лист застенчиво манит»); множество восклицаний – «Какая ночь! На всем какая нега!», «Благодарю, родной полночный край!») рисуют общую картину дивной ночи.
Кроме того, Фет применил в своем стихотворении очень точное, изящное и интересное сравнение. Он сопоставил счастливый трепет березы, которую «венчает» свежая листва, и невесту в свадебном уборе:
Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.
Существует неопровержимая истина: «Красота мир». Каждый понимает ее по-своему, и зависит это от того, в чем именно он усматривает силу красоты. Это могут быть бессмертные художественные шедевры, что наталкивают душу на величественное. Или непревзойденной красоты родные виды, которые вдохновляют человека на достойную жизнь и поступки. Для меня сила животворной красоты содержится в слиянии воедино внешней и внутренней красоты самого человека. Только такая личность обогащать жизнь общества, отдавая ему все лучше всего, что в ней есть.
Говорят, что человека встречают «по одежде». Возможно, кто-то может не соглашаться с этим, но признайтесь, принесет ли удовлетворение общения с человеком неопрятным, грязным? Сначала не воспримут его глаза, а потом, в большинстве случаев, - и душу. Так как внешний вид является отражением внутреннего состояния, и об этом, к сожалению, помнят не все и не всегда.