. Прочитайте V и VI явления IV действия драмы А. Островского «Бесприданница» (здесь и далее см. электронную хрестоматию). Выскажите своё суждение о желании Кнурова и Вожеватого «принять участие в судьбе» Ларисы. Обратите внимание на «купеческое слово», которое дают друг другу уважающие себя и уважаемые другими люди, принадлежащие к одному социальному сословию.
Теория литературы
Подтекст в литературе — скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. В театре подтекст раскрывается актёрами посредством интонации, паузы, мимики, жеста.
Подводное течение, которое является синонимом подтекста, формирует чувства, эмоции, внутренние установки персонажей, исподволь влияющие на взаимоотношения персонажей, сюжет произведения.
3. Как в диалоге Ларисы и Паратова в явлении VII четвёртого действия раскрываются основные черты их характеров? Как этому особенности их речи: лексика, свойственная образованным людям, междометия, восклицательные и вопросительные предложения, создающие особую эмоциональность? Обратите также внимание на ремарки автора драмы, определите их роль в раскрытии психологических состояний героев, прежде всего — Ларисы.
Родной язык - это тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего детства. У каждого народа он свой. Родной язык - это отражение культуры и традиций, наше наследие.
Русский язык! Как же он богат, могуч и красив! Это язык, на котором говорили и создавали свои шедевры многие поэты и писатели: А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин, А. Ахматова и данный список можно продолжать без конца. Какие прекрасные строки написала поэтесса Серебряного века Анна Андреевна о родном языке:
С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
А. Ахматова, русская поэтесса.
И смысл данных слов понять немудрено. Мало говорить на родном языке, необходимо знать его историю, любить свой край и чтить традиции. Все мы знаем создателей кириллицы. Каждая буква азбуки имела определенный смысл. Сейчас наш алфавит упростили, усовершенствовали. И этим мы обязаны языковой реформе Петра Великого, который начал бороться с лишними буквами, и она увенчалась успехом в 1917-1918 гг.
Родным для себя языком считаю русский! Я познакомилась с ним ещё до своего рождения. Когда мама была беременна, она пела мне песни, разговаривала со мной. Конечно, я этого не помню, но думаю, что где-то подсознательно у меня это отложилось. Самые первые и близкие для меня слова: «мама», «папа» - я произнесла на русском языке.
Любовь и уважение к родному языку воспитывается с раннего детства. И первые учителя – это родители. Они развивают в нас необходимость познания и углубления не только родного языка, но и культуры в целом. Именно мама и папа привили мне любовь к народным сказкам, русским писателям. Их произведения приобщают к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Поэты в своих стихах показывают нам, какой русский язык могучий, мелодичный, красивый и богатый.
Но, к сожалению, в последнее время в русский язык стало приходить много иностранных слов. И становится даже модным употреблять их в речи. Например, «шоппинг», «креативность», «паркинг» и другие. Очень печально, что и в средствах массовой информации пропагандируют употребление этих слов. Конечно, что скрывать, я тоже употребляю некоторые из них в своей речи. Но мама меня поправляет и говорит, что необходимо использовать только русские слова. Она дает мне базу знаний о языке, что это необходимо для того, чтобы он никогда не вошел в список "мертвых" языков.
Я считаю, что тот, кто уважает свой родной язык, является культурным человеком. В жизни каждого, неважно ребенок он или взрослый, большую роль играет слово. Родной язык – это символ родного дома и тепло домашнего очага.
Родной язык – вечная ценность, гордость и моё сокровище.
. Прочитайте V и VI явления IV действия драмы А. Островского «Бесприданница» (здесь и далее см. электронную хрестоматию). Выскажите своё суждение о желании Кнурова и Вожеватого «принять участие в судьбе» Ларисы. Обратите внимание на «купеческое слово», которое дают друг другу уважающие себя и уважаемые другими люди, принадлежащие к одному социальному сословию.
Теория литературы
Подтекст в литературе — скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. В театре подтекст раскрывается актёрами посредством интонации, паузы, мимики, жеста.
Подводное течение, которое является синонимом подтекста, формирует чувства, эмоции, внутренние установки персонажей, исподволь влияющие на взаимоотношения персонажей, сюжет произведения.
3. Как в диалоге Ларисы и Паратова в явлении VII четвёртого действия раскрываются основные черты их характеров? Как этому особенности их речи: лексика, свойственная образованным людям, междометия, восклицательные и вопросительные предложения, создающие особую эмоциональность? Обратите также внимание на ремарки автора драмы, определите их роль в раскрытии психологических состояний героев, прежде всего — Ларисы.
Родной язык - это тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего детства. У каждого народа он свой. Родной язык - это отражение культуры и традиций, наше наследие.
Русский язык! Как же он богат, могуч и красив! Это язык, на котором говорили и создавали свои шедевры многие поэты и писатели: А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин, А. Ахматова и данный список можно продолжать без конца. Какие прекрасные строки написала поэтесса Серебряного века Анна Андреевна о родном языке:
С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
А. Ахматова, русская поэтесса.
И смысл данных слов понять немудрено. Мало говорить на родном языке, необходимо знать его историю, любить свой край и чтить традиции. Все мы знаем создателей кириллицы. Каждая буква азбуки имела определенный смысл. Сейчас наш алфавит упростили, усовершенствовали. И этим мы обязаны языковой реформе Петра Великого, который начал бороться с лишними буквами, и она увенчалась успехом в 1917-1918 гг.
Родным для себя языком считаю русский! Я познакомилась с ним ещё до своего рождения. Когда мама была беременна, она пела мне песни, разговаривала со мной. Конечно, я этого не помню, но думаю, что где-то подсознательно у меня это отложилось. Самые первые и близкие для меня слова: «мама», «папа» - я произнесла на русском языке.
Любовь и уважение к родному языку воспитывается с раннего детства. И первые учителя – это родители. Они развивают в нас необходимость познания и углубления не только родного языка, но и культуры в целом. Именно мама и папа привили мне любовь к народным сказкам, русским писателям. Их произведения приобщают к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Поэты в своих стихах показывают нам, какой русский язык могучий, мелодичный, красивый и богатый.
Но, к сожалению, в последнее время в русский язык стало приходить много иностранных слов. И становится даже модным употреблять их в речи. Например, «шоппинг», «креативность», «паркинг» и другие. Очень печально, что и в средствах массовой информации пропагандируют употребление этих слов. Конечно, что скрывать, я тоже употребляю некоторые из них в своей речи. Но мама меня поправляет и говорит, что необходимо использовать только русские слова. Она дает мне базу знаний о языке, что это необходимо для того, чтобы он никогда не вошел в список "мертвых" языков.
Я считаю, что тот, кто уважает свой родной язык, является культурным человеком. В жизни каждого, неважно ребенок он или взрослый, большую роль играет слово. Родной язык – это символ родного дома и тепло домашнего очага.
Родной язык – вечная ценность, гордость и моё сокровище.