Подготовьте самостоятельный анализ одного из стихотворений(Мой гений) К.Н. Батюшкова по примерному плану. План:
1. Время создания стихотворения
2. Тема и основные мотивы
3. Художественная идея стихотворения(если возможно, следует указать, в каких строках она наиболее точно выражена).
4. Жанр, к которому относится данное лирическое стихотворение.
5. Система образов: образ-персонаж (лирический герой), образы природы. Их взаимосвязь.
6. Художественные средства, использованные в стихотворении.
7. Своеобразие лексики
8. Ритм и рифма. Стихотворный размер.
ответ
Мечта — это сокровенное желание чего либо, которое принесет человеку счастье. Это то, что складывается в нашем воображении. Осуществить мечту бывает трудно. Иногда между мечтой и реальностью стоит непреодолимая пропасть. Мечта придает человеку какую-то надежду. Нередко существование мечты является для человека важнее её осуществления . Именно поэтому люди мечтают. Некоторые люди тратят много смысл и времени для воплощения мечты в реальность, а другим достаточно и её существования. Людям свойственно мечтать. Мечты для человека являются неотъемлемой частью.
2. Бездуховність суспільства, маскарадність вищого світу ("Как часто пестрою толпою окружен...", "Из-под таинственной холодной полумаски...").
3. Доля покоління ("Дума").
4. Образ Батьківщини, звернення до історії, пошуки ідеалів у минулому ("Бородино", "Родина").
5. Звернення до природи як до живої краси, до джерела натхнення, відображення в ній трагічних подій життя, змін у душі людини ("Когда волнуется желтеющая нива...", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко...", "Утес").
6. Тема дружби й кохання, глибина поняття "кохання", два обличчя кохання — пристрасть і страждання, пошук духовної близкості та взаєморозуміння ("К друзьям", "Ужасная судьба отца и сына...", "А. И. Смирновой", "Нет, не тебя так пылко я люблю...").
7. Тема гордої самотності, незрозумілості світом ("Парус", "Узник", "Никто моим словам не внемлет... Я один...").
8. Мотиви стомленості та безвиході ("И скучно и грустно...", "Из Гете ("Горные вершины"), "Выхожу один я на дорогу").
9. Тема обраності, відчуття спорідненості з трагічними долями Байрона та Наполеона ("Наполеон", "Нет, я не Байрон, я другой...", "Пророк"),
10. Образ поета, доля його творів ("Смерть поета", "Кинжал", "Пророк").