Поэма "песнь о роланде": 50
ответьте на вопросы :
1.что вы узнали о поэме и её героях из статьи в. и. коровина и предисловия н. томашевского?
2. расскажите о героях поэмы (роланде, оливье и карле).
3. (тут я разберусь).
4. подумайте гиперболичны ли сражения и сами герои в поэме. чем это объяснить?
5. сравните стихотворный и прозаический переводы. какой из них драматичнее? аргументируйте свою позицию цитатами из текстов.
материал в учебнике в. я. коровина, в. п. журавлёв, в. и. коровин
7 класс
( только чтоб училка поверила)
гордыня - Непомерная гордгость (в 1 и 3 знач.)
честолюбие - Жажда известности, почестей, стремление к почётному положению
тщеславие - Высокомерное стремление к славе, к почитанию.
самолюбие - Чувство собственного достоинства, самоуважения, самоутверждения
себялюбие - Любящий толькосебя, эгоистичный
одиночество - Состояние одинокого человека
самодостаточный - 1. Обеспечивающий вполне достаточные условия для кого-, чего-либо. без привлечения чего-либо. другого, дополнительного 2. О человеке, обладающем большой степенью внутренней независимости.
(Всё брала из словаря Ожегова)
Под Москвой, на реке Яузе, находилась в то время Немецкая слобода. В этой слободе издавна жили иноземцы, которых Московские цари призывали к себе на службу; иноземцы эти лили пушки, искали руду, чеканили деньги, лечили больных. Петр часто посещал Немецкую слободу, близко сошелся с ее жителями и запросто бывал у них в гостях. С любопытством слушал Петр рассказы о заграничных порядках и диковинках. Среди этих иностранцев он нашел себе учителей и учился у них арифметике, геометрии и стрельбе из пушек.У царевича была еще другая школа, в которой крепли его силы и развивался ум и отвага. Это были военные игры. Когда царевич подрос, он набрал себе сверстников и составил из них войско. Войско это называлось потешным. Целые дни проводил Петр со своими потешными: то вооружал их, то учил маршировать и стрелять, то устраивал крепости и делал примерные сражения. По мере того, как царевич вырастал, эти игры стали походить на настоящее военное ученье; так что из потешных образовалось потом два полка: Семеновский и Преображенский.Раз царевич увидел большую лодку особенного устройства. Он стал расспрашивать, что это такое. Нашелся иностранец, который объяснил, что это бот и что при парусов он может ходить как по ветру, так и против ветра. Тотчас этот бот починили и спустили на реку Яузу. Царевич Петр был в восторге. Он так пристрастился к плаванию, что на Переславском озере построил себе целый маленький флот. Впоследствии Петр назвал старый бот дедушкою русского флота.