ПОМАГИТЕ Тема первая.Что мы узнаем об уездном городе из первого действия комедии Н.В. Гоголя « Ревизор».
Цитатный план.
I. "Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь".
II. Уездный город в первом действии комедии "Ревизор".
1. Больные курят крепкий табак.
2. "Лекарств дорогих мы не употребляем".
3. "Берет взятки борзыми щенками".
4. Учителя "имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием".
5. "Нельзя ли всякое письмо... этак немножко... распечатать и прочесть".
6. "Мне бы только немножко этак в щелочку в дверь посмотреть".
7. "Он всем для порядка фонари под глазами ставит и правому, и виноватому".
III. Типичность картин жизни уездного города.
1 Эпиграф записать справа, 2. план, затем , соблюдая абзацы пишется текст самого сочинения.
Несмотря на поставленную Пушкиным дату, можно предполагать, что стихотворение написано в Гурзуфе в 1820 г., как и помечено в рукописи Пушкина. Другая рукопись носит дату «8 февраля 1821, Киев», но, по-видимому, это дата обработки, так как перед текстом поставлена помета «Гурзуф».
Предполагается, что элегия относится к болезненной дочери генерала Раевского Елене. Но, возможно, Пушкин имел в виду старшую дочь Екатерину: именно её болезнью и была вызвана поездка Раевских в Кр
Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Эти гневные и трагические строки прозвучали в траурные дни гибели А. С. Пушкина. В эти дни Россия вновь обрела великого поэта — Михаила Юрьевича Лермонтова. Обрела, чтобы через четыре года оплакать его гибель.
Тематика стихотворений Лермонтова необычайно широка. За свою короткую жизнь он создал огромное количество философских, романтических, патриотических стихотворений, о любви и дружбе, о природе, о поисках смысла жизни. Безумное увлечение юным Лермонтовым поэзией великого английского романтика Байрона определило его принадлежность к литературному направлению, которое носит название бунтарского, байро-новского романтизма.
Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Таким образом, мы находим ключе вые слова к миропониманию поэта: оно строится на понятиях “личность” и “судьба”. Лермонтов исследует сложный духовный мир человека, чья мысль вечно бодрствует в стремлении познать истину и достичь абсолютного совершенства. Эта тяга к идеалу при осознании несовершенства мира и человека есть удивительная, чисто лермонтовская трактовка основного романтического конфликта между несовершенством мира вообще и идеальными устремлениями личности. В этот внешний конфликт романтизма Лермонтов привнес глубочайший внутренний конфликт личности, постоянное противоборство разнонаправленных сил — сил добра и зла — в душе человека.
Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро, и зло находятся не вне человека, но внутри него, в его душе.