В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Danyabaidak
Danyabaidak
03.04.2023 23:04 •  Литература

потратьте 10 минут и получите Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет...
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или не дружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял,
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несет им печальный ответ: —
Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли как плети,
Очи потускли и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как, на соху налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.

1. стихотворение начинается с осеннего пейзажа. Почти элегическое описание вдруг сменяется драмматическим повествованием. Найдите соответствующие строки

2. почему вид несжатой полосы наводит грустную думу?

3. Какую роль в развитии лирического сюжета стихотворения играет диалог?

4. Какие приемы народной поэзии использует Некрасов в стихотворении? Какова их роль?

5. Каким стихотвореным размером написано произведение?

6. Определите художественную идею стихотворения.

7. как вы думаете, как связано содержание стихотворения с датой его создания (историческими событиями)?

Показать ответ
Ответ:
Hehehe225
Hehehe225
29.01.2022 13:20

1)Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна...

Грустную думу наводит она.

2) Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения.

3) Диалог используется автором для выражения характера, личности, моральных качеств героя. Для придания тексту живости, эмоциональной окраски. Через диалог автор довольно-таки часто высказывает своё личное мнение

4) Один из приемов, излюбленный Некрасовым, — использование народного языка, таких слов и словосочетаний, которые идут от народной речи, от произведений, созданных русскими песенниками и сказочниками: кручинушка, горе-горъкое по свету шлялося, желанный, желанная, сердечный, горя реченька бездонная.

5) состоит из 15 строф ( всего 30 строк)

размер: четырехстопный дактиль

стопа: трехсложная с ударением на первый слог

строфы:  все в 2 строки. двустишие

6) Идея стихотворения состоит в том, что земледелие – основа жизни крестьян и главный источник пропитания.

7) В стихотворении «Несжатая полоса», которое было написано в 1854 году, переплетаются темы тяжёлой судьбы крестьян и природы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота