В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Жанна644
Жанна644
22.01.2023 09:01 •  Литература

Повесть о ходже насреддине (отрывок)

в предложениях 6-10 есть два существительных, которые восходят к одному корню, хотя сейчас уже плохо воспринимаются или совсем не воспринимаются как однокоренные. выпишите их в той форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

из предложений 1-5 выпишите все слова, в составе которых есть две приставки, корень и три суффикса (неважно, есть окончание или нет). слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

в предложении 32 есть словоформа за въезд. напишите одним словом, каким членом предложения является эта словоформа.

из предложений 2-5 выпишите существительное, не относящееся ни к 1-му, ни к 2-му, ни к 3-му склонению и не являющееся ни разносклоняемым, ни несклоняемым. существительное выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.

в предложении 10 есть словоформа это. напишите одним словом, каким членом предложения является эта словоформа.

сколько раз в предложениях 18-28 употребляется звук [з]? ответ напишите цифрой.

из предложений 31-34 выпишите слово, которое склоняется, как существительное 3-го склонения, но не имеет ни рода, ни числа. слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.

из предложений 36-40 выпишите существительное, в именительном падеже множественного числа которого на две буквы и на два звука больше, чем в именительном падеже единственного числа. слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.

один из продуктивных образования глаголов несовершенного вида в языке – прибавление к основе совершенного вида суффикса -ыва-/-ива- (заработать – зарабатывать). выпишите из предложений 1-32 все глаголы несовершенного вида, образованные таким в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены (каждый ответ вводите в отдельное поле).

из предложений 12-18 выпишите слово, которое имеет общую форму для мужского и среднего рода и отдельную – для женского рода в именительном и винительном неодушевлённом падежах, но не имеет числа. слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.

из предложений 23-31 выпишите существительное, у которого из двенадцати словоформ (шесть падежей и два числа) пять омонимичных (не различаются в звучании и написании). слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.

Показать ответ
Ответ:
Nezox1123
Nezox1123
25.06.2020 10:42

Объяснение:

Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.

История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.

Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.

Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.  

XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.

Как же всё это повлияло на искусство?

В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.

Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:

«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».

Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.

Образцом для классицизма стала античность.

Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.

Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.

В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.

Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:

«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,

Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.

Напрасно кажется, что с ним в войне она:

Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».

В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».

Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.

Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству.  В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.

К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.

«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.

К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.

Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.

Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.

Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.

Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.

Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.

Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.

К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:

«Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий.

Но строгой логики от вас в театре ждут;

В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.

Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.

Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.

Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Персонаж классицизма – не личность, а маска.

0,0(0 оценок)
Ответ:
longassride
longassride
31.01.2023 22:26

Кавказский пленник

олицетворение- "шевелились и дрожали низкие звезды; как картошка шипела.

эпитеты- оловянную плотву, морской шум

сравнения- гремящих как жесть стрекоз; вода казалась черной, как деготь; как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Метафоры: сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, ещё изумрудная зелень; на весёлую рябь речонки; переливалась солнечной чешуей вода.

Сравнения: будто пила-рыба; будто парус надувал; как котята, жмутся. Олицетворения: повылезли...листья пионов; выбегает...речонка; песенка...прокатилась; корешки книг...отдыхали; дремал...буфет; мухи волновались; фикус...заглядывал.  

Эпитеты: на старой лиственнице, мягкие иголочки, алые точки, из тёплой земли, на кленовой ветке, чудесный день, северный край, в белых фуфайках.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота