В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Повествование начинается с эпизода, когда подросток по имени Киш,
который «видел уже 13 солнц», нарушил обычай племени: он пришёл на
совет и говорил со взрослыми как равный. Поступить так его заставила
несправедливость соплеменников: они совсем забыли, что погибший в
схватке с полярным медведем отец Киша был славным охотником и всегда
справедливо делил добычу, а теперь Киш и его мать Айкига живут
впроголодь. Мальчик уже придумал, каким одолеет медведя, он
уверен в собственной правоте и держится достойно: «Бок, мой отец, был
великий охотник. Я, Киш, его сын, тоже буду охотиться и приносить мясо и
есть его. И знайте отныне, что делёж моей добычи будет справедлив. И ни
одна вдова, ни один беззащитный старик не будут больше плакать ночью
оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от
тяжкой боли, ибо съели слишком много… Я, Киш, сказал всё». «Насмешками
и глумлением» проводили соплеменники Киша. И как же они изумились,
узнав, что он сдержал слово!
На первой своей охоте мальчик не только убил медведя, но и освежевал его, а
потом от усталости часов.
Киша заподозрили в колдовстве. Лучшие молодые охотники племени Бим и
Боун шли по следу, чтоб узнать секрет его успешной охоты.
Со временем Киш открыл охотникам свой секрет: он скатывал полоску
китового уса, прятал её в кусочек тюленьего жира и бросал эту приманку
медведю. Медведь проглатывал шарик, китовый ус распрямлялся, медведь
слабел от боли, и охотник легко справлялся с ним.
Узнав этот секрет, «долгие и счастливые годы» племя Киша
благоденствовало, а сам был Киш «первым человеком в своем посёлке, умер,
окружённый почётом, и имя его было у всех на устах».
Джек Лондон определил жанр истории о Кише как сказание, подчеркнув, что
этот сюжет имеет фольклорные корни и отражает вековую веру народа в
справедливость.

1 Север как место действия.
Какие условия жизни у героев произведения? Какие особенности устройства
быта, традиции племени вы запомнили?




2 Киш – главный герой.
Каким вы представляете себе главного героя? Опишите его. Отражается ли,
по вашему мнению, характер мальчика в его внешности? Если да, то как.





3 Порассуждаем! Что было бы с Кишем и его матерью (а может быть, и со
всем племенем), если бы он не отважился высказаться на совете?






4 Заполните чайнворд. Последняя буква слова является первой для
следующего. ответы записывайте в именительном падеже, без дефисов.
Например: ЯлтАстрахань.
1
2
3
4
5
6
.
.
.
.
1 Имя отца главного героя
2 Имя главного героя
3 В виде чего была смертельная приманка для белых медведей? (ответ
запишите во множественном числе)
4 Что главный герой по построить себе и матери?
5 Кто обвинил главного героя из-за зависти и суеверного страха?
6 В чем обвинили главного героя?

Показать ответ
Ответ:
dashabelosh
dashabelosh
21.01.2022 15:31
Привлекает мужество, отвага, терпеливость, покорность воле бога.
Кочубей — антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Кочубей выглядит невинно пострадавшим ангелом 
В сердце Марии, юной дочери Василия Кочубея, пришла любовь.
Но её избранник - не молодой казак, а седовласый старик Мазепа.
Бесконечно готова она слушать его тихие речи, смотреть в чудные очи.. .
Напрасно влюблённый в нее Андрей говорит о своём чувстве - Мария
не в силах противостоять всепоглощающей страсти к гетману.

Я не знаю правильно ли это
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashaspirik1
dashaspirik1
11.03.2023 13:06
В произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка", мы можем видеть сопереживание и сочувствие автора героям Петру Гриневу и Маше Мироновой. Автор характеризует их как искренних и порядочных людей, которые оказались в безвыходной ситуации. Белогорская крепость, в которой они оказались,не была готова к натиску восставших, и ее пришлось сдать. 
Это сочувствие проявляется в словах Василисы Егоровны, матери Маши: "Маша; девка на выданье, а какое у нее приданное? - частый гребень, да веник, да алтын денег..."
Так же автор приводит и мысли Гринева, касательно будущей службы. Становится ясно, что многие его мечты не оправдались. "Мысли о службе сливались во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по моему мнению, было верхом благополучия человеческого". Тем не менее, попадаю на окраину, в Белогорскую крепость, Гринев продолжает проявлять себя как человек достойный.

Что же касается Емельяна Пугачева, зачинщика и предводителя восстания, то автор оценивает его умственные и лидерские качества. В целом, описывает его как сильную личность. Так же, автор говорит о ем как о человеке, который на милость"Так и быть. Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь".
Отношение же автора к самому бунту значительно отличается. В этом контексте Емельяна Пугачева он часто называет "разбойником". В тексте встречаются фразы: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный", а так же "Незваный гость хуже татарина".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота