пожайлуйста нужно! 1. В американських школах використовували тілесні покарання - так чи ні? 2.Покарані містером Доббінсом школярі помстилися йому за до літучої миші - так чи ні? 3.Том дав урочисту обіцянку не їсти солодощів, тому що вступив до нового товариства "юних поборників здорового життя" - так чи ні? 4.Під час літніх канікул Том захворів на кір - так чи ні? 5.Том показав себе героєм, назвавши ім*я справжнього вбивці лікаря Робінсона - так чи ні? 6.Свідчення Тома на суді врятувало від шибениці індіанця Джо - так чи ні? 7.Том і Гек вирішили знайти закопаний у землі скарб - так чи ні? 8.Глухонімий іспанець - це був перевдягнений Меф Поттер. Так чи ні? 9.Індіанець Джо, тікаючи з містечка, планував помститися вдові Дуглас за колишню образу, яку завдав йому суддя Дуглас за свого житття, - велів прилюдно відшмагати батогами - так чи ні? 10.Вдову Дуглас врятували від розправи завдяки Гекові, який покликав на до озброєних чоловіків, - так чи ні? 11.Гек після пригод лежав у гарячці і не знав, що Том і Беккі заблукали у печерах - так чи ні? 12.Том і Беккі не змогли вийти з печер - так чи ні? 13.Індіанць Джо не зміг вибратися з печер і загинув голодною смертю - так чи ні? 14.Індіанець Джо заховав скарб на дні річки, і його ніхто на міг знайти - так чи ні? 15.Вдова Дуглас оголосила, що хоче взяти Гека до себе в дім і подбати про його виховання - так чи ні? 16.Том і Гек розбагатіли завдяки знайденому скарбу, на двох вони мали сто тисяч доларів - так чи ні? 17.Гек втік від комфортного життя, але Том виявив себе справжнім психологом і вихователем, умовивши його повернутися до вдови Дуглас - так чи ні? 18.На думку Гека, піратом бути краще, ніж розбійником - так чи ні?
Сходства:
1. Оба вида сказок описывают нереальные события;
2. И те и другие сказки содержат скрытую или явную мораль, которую дети должны усвоить после прочтения;
3. Оба вида сказок имеют одинаковую композицию, в них есть такие традиционные элемнты, как присказка, зачин, кульминация и т.д.
Различия:
1. В волшебных сказках действуют чаще всего люди, а в сказках о животных - животные;
2. Сказки о животных рассчитаны на более младший возраст;
3. В сказках о животных обычно не бывает колдовства или волшебных предметов.
Объяснение:
Объяснение:
Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.
Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.
А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.
Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.
В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >