В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
limon023
limon023
18.10.2020 07:47 •  Литература

Познакомимся подробно с текстом произведения.
Прочитайте действие I комедии и заполните таблицу по предлагаемому образцу:


Познакомимся подробно с текстом произведения.Прочитайте действие I комедии и заполните таблицу по пр

Показать ответ
Ответ:
Nezox1123
Nezox1123
25.06.2020 10:42

Объяснение:

Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.

История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.

Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.

Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.  

XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.

Как же всё это повлияло на искусство?

В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.

Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:

«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».

Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.

Образцом для классицизма стала античность.

Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.

Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.

В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.

Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:

«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,

Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.

Напрасно кажется, что с ним в войне она:

Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».

В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».

Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.

Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству.  В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.

К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.

«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.

К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.

Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.

Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.

Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.

Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.

Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.

Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.

К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:

«Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий.

Но строгой логики от вас в театре ждут;

В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.

Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.

Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.

Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Персонаж классицизма – не личность, а маска.

0,0(0 оценок)
Ответ:
agrdoon
agrdoon
19.05.2022 13:46

Нет такого человека, который хотя бы раз не сталкивался с выбором: лгать себя, своего друга или говорить правду, с одной стороны, в ущерб себе, с другой стороны, облегчая его судьбу. Все неоднократно слышали фразу «горькая правда лучше сладкой лжи». И если вы думаете об этом, вы можете понять, что это утверждение верно.

  Потому что как бы мы ни старались, в большинстве случаев ложь раскрывается. Ведь создавая легенду, нужно учитывать множество деталей для ее достоверности, что довольно сложно. Любая, самая маленькая мелочь может выдать мошенника. Более того, придумать действительно правдоподобную историю гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

  Даже если никто никогда не узнает правду, ложь приносит беспокойство и страх, что ложь будет раскрыта. Это называется раскаянием. Одни будут мучиться совестью всю жизнь, другие всего пару дней. Все зависит от значения и размера лжи. Но этот страх перед неизвестным, которого совесть бросает вам «под подушку», может дойти даже во сне. Появляется определенная паранойя, которая в большинстве случаев заканчивается несколькими минутами стыда и жгучим чувством стыда. Маловероятно, что это стоит тех моментов облегчения, которые вы испытываете после того, как ваша ложь не рассказана сразу.

  И все же каждое действие вызывает реакцию. Точнее, что за преступление, такое наказание. Если ложь раскрыта, то лжец будет наказан. Возможно, это не то, как ваша мать обычно наказывает в детстве, загоняя вас в угол или, в некотором смысле, материально, например, делает невозможным есть мороженое после обеда. Вы попадаете в глаза человеку и теряете самую важную часть хороших отношений между людьми - доверие, которое опять-таки гораздо труднее заработать, чем заработать, встречаясь.

  Все любят слышать правду, но не все рады это говорить. Возможно, ложь иногда необходима, но только в исключительных случаях. Обязательно помните, что лгать - значит совершать негативный поступок, который, безусловно, не достоин похвалы. Конечно, правда горька и не приятна. Сказав правду, вы не знаете, как с вами будут обращаться, отвергать или принимать с рас объятиями, поэтому сделать это гораздо сложнее, чем придумать историю, которая будет полезна для вас. Но если ложь раскрыта, будет намного хуже, и, сказав правду, вы сможете спокойно дышать, забыв обо всем, что произошло, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что горькая правда лучше сладкой лжи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота