В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arisha70
arisha70
21.07.2020 00:04 •  Литература

Практическая работа. подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия композиция, юмор, фольклёризм, авторские отступления; подбор аргументов при составлении устного и письменного ответа на проблемный во каковы признаки фольклора в поэме А. Твардовского?

Показать ответ
Ответ:
sidikreal
sidikreal
11.04.2023 02:18

Возникновение и развитие в «Маленьких трагедиях» темы

смерти проявить нравственно-философскую

позицию автора.

Смерть - это кара для главных героев, но каждый

из них платит свою цену за прегрешения. Дон Гуан и

скупой рыцарь умирают, их смерть мгновенна и неосознанна,

а для Вальсингама и Сальери наказание не физическая смерть-

они будут до конца своих дней переживать смерть других,

близких им людей.

Сальери отравил друга и теперь обречен на вечный спор

со своей совестью; он никогда не найдет в себе силы

ответить на вопрос:

Но ужель он прав,

И я не гений? Гений и злодейство

Две вещи несовместные, —

не найдет силы вынести себе приговор, который для

Сальери равен смерти.

Вальсингама ждет не менее страшное наказание-

он всегда будет помнить умерших жену и мать и

скорбеть об их смерти, но сам будет жить в ожидании гибели,

которая не принесет Вальсингаму встречи с любимой:

Святое чадо света вижу

Тебя я там, куда мой падший дух

Не досягнет уже...

Пир продолжается, а "председатель остается погруженный

в глубокую задумчивость".

Через смерть автор дает свою оценку происходящего,

ведь чем страшнее грех, тем строже наказание;

конечно, барон и Дон Гуан грешны, но предательство и

убийство друга и забвение умерших намного страшнее;

поэтому Вальсингам будет ожидать смерти страдая;

поэтому Сальери будет безуспешно пытаться обмануть

себя, уйти от ответа.

Герои А. С. Пушкина обречены на гибель не только

вследствие своих прегрешений, но и потому,

что соединили в себе несоединимое:

необычен рыцарь, который вместе с тем и мрачный скупец;

необычен Сальери, талантливый музыкант, ставший убийцей;

необычен Вальсингам, пирующий среди свирепствующей

чумы, но хранящий память, скорбящий о любимой;

необычен Дон Гуан, нашедший женщину, которая

впервые вызвала в нем чувство подлинной любви,

однако кощунственно пригласивший Командора в свидетели

свидания с его же вдовой.

Все они необычны - двойственны, такие люди не могут

жить, заключает А. С. Пушкин.

В «Маленьких трагедиях» смерть играет двойную роль:

это не только художественный прием поэту

дать свою оценку событиям, но и образ, объединяющий

"Маленькие трагедий", образ "черного человека".

Впервые он появляется в монологе барона.

Кажется, из окружающего скупого рыцаря золота,

за которое были про'литы "слезы, кровь и пот",

из сумрачной атмосферы подвала возникает что-то

абстрактное, но уже настораживающее.

Как только барон произносит:

Что не подвластно мне? к

ак некий демон Отселе править миром я могу, -

в сумрачном подвале появляется тот самый

"черный человек", который, казалось, ждал этой минуты,

чтобы из загадочного мира теней появиться среди

людей из плоти и крови.

От пьесы к пьесе "Маленьких трагедий"

"черный человек" меняет свой облик, становясь все

более и более реальным: из "некого демона" в

"Скупом рыцаре" превращается в заказчика реквиема в

"Моцарте и Сальери", в ожившую статую Командора

в "Каменном госте", в негра, перевозящего тела умерших

от чумы; и везде его появление предвещает гибель героев.

С античных времен целью искусства является катарсис,

то есть очищение страстей.

Пушкин был верен этому древнему и первоосновному

закону.

Его Маленькие трагедии очищают душу от скверны,

злобы, зависти, ненависти, неуемности желаний,

за которыми лежит измена, предательство, убийство,

кощунство - все то, что в своем однообразии,

ущербности и неподвижности связано для Пушкина

с понятием смерти.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дашка5милашка
Дашка5милашка
08.05.2020 04:46

1.чацкий был силён характером, потому что пытался донести свою точку зрения старому обществу и не сдавался

2. Лиза была добра к Софие и прикрывала её, когда та ( София) встречалась с Молчалиным и не рассказывала об этом её отцу, хотя могла

3. Хлестова жёсткая женщина, обращалась с собакой лучше чем с человеком

4. София и Молчилин

Чацкий и София сам уже напишешь

5.Совесть, по большей степени была только у Чацкого и он никогда не наступал на горло своей совести

6. как таковой дружбы в произведение НЕТ, потому что многие из этого общества общались друг с другом, потому что им было скучно и других занятий кроме встреч и сплетен, небыло

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота