ироды, музыка, человек – единое целое для Пастернака, а это можно выразить только словами).
2.Б.Л. говорил: «Поэзия валяется в траве под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли». Наша задача – убедиться в этой простой истине.(2 слайд)
3.Что же получилось у Пастернака? (Читаем две строфы 3 слайда).
- Какое изобразительное средство использует в этих строфах поэт?(Развернутую метафору).
- Что такое метафора? (от греч. – перенесение) – вид тропа, в котором свой-ва одного предмета переносятся на другой. Предмет или явление получают чужое имя на основании сходства, ассоциации. Размышляя о метафоре, Аристотель заметил: «Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство».(4 слайд). Отличительная черта творчества Пастернака – метафорическая насыщенность. Природа – собеседница поэта, его лирический герой.
4. Перед вами 5 стихотворений Пастернака. Прослушав их и внимательно прочитав, вы должны найти метафоры и выяснить их роль в каждом стихотворении. (5 уч-ся читают наизусть стихи Пастернака, затем идет работа ( 1-2 минуты).
5. Уч-ся приводят примеры метафор и делают выводы:
1 стих-е (выразительность, иллюзия движения, мгновенность впечатлений, цветопись – Пастернак заявляет о своем
На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». После окончания бала полковника словно подменили! Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории! Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина». Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний - святое дело для каждого военного, но главное - не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.
Объяснение:
ироды, музыка, человек – единое целое для Пастернака, а это можно выразить только словами).
2.Б.Л. говорил: «Поэзия валяется в траве под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли». Наша задача – убедиться в этой простой истине.(2 слайд)
3.Что же получилось у Пастернака? (Читаем две строфы 3 слайда).
- Какое изобразительное средство использует в этих строфах поэт?(Развернутую метафору).
- Что такое метафора? (от греч. – перенесение) – вид тропа, в котором свой-ва одного предмета переносятся на другой. Предмет или явление получают чужое имя на основании сходства, ассоциации. Размышляя о метафоре, Аристотель заметил: «Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство».(4 слайд). Отличительная черта творчества Пастернака – метафорическая насыщенность. Природа – собеседница поэта, его лирический герой.
4. Перед вами 5 стихотворений Пастернака. Прослушав их и внимательно прочитав, вы должны найти метафоры и выяснить их роль в каждом стихотворении. (5 уч-ся читают наизусть стихи Пастернака, затем идет работа ( 1-2 минуты).
5. Уч-ся приводят примеры метафор и делают выводы:
1 стих-е (выразительность, иллюзия движения, мгновенность впечатлений, цветопись – Пастернак заявляет о своем
На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». После окончания бала полковника словно подменили! Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории! Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина». Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний - святое дело для каждого военного, но главное - не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.
По-моему здесь 10 предложений.