В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
botovaov
botovaov
14.07.2021 09:16 •  Литература

Праверачная работа па біяграфіі і паэме Я.Коласа “Новая зямля”

Показать ответ
Ответ:
polozyurayuras
polozyurayuras
16.03.2020 16:41

Совсем недавно мною была прочитана поэма А. Твардовского, которая называется «По праву памяти». Это неизвестное мне раньше творение глубоко потрясло меня той открытостью выражения эмоций и чувств, которыми оно пронзено от начала и до конца. Наряду с этим, оно пробудило во мне заинтересованность и к самому поэту. Александр Твардовский, известен своими произведениями о войне, знаменит и своей активной общественной деятельностью. В хрущевское время он был главным редактором журнала «Новый мир». Своими усилиями в буквальном смысле слова преподнес читателям творения многих беллетристов, которые были запрещены во время правления Сталина. Поэму «По праву памяти» Твардовский писал почти три года , закончил ее в шестьдесят девятом году.

Однако во времена «застоя» из идейных воззрений она была издана только восемнадцать лет спустя, что, бесспорно, только увеличивает интерес к ней. Испытывая на закате лет острую надобность поспеть сообщить о самом важном, в чем-то раскаяться, что-то предотвратить, А. Твардовский в поэме думает о драматической судьбе его поколения. Писатель вложил в маленькое по своим размерам творение всю боль, которая была вызвана воспоминаниями об ужасных деяниях той поры. Поэма поделена на три части, следует отметить, что первая часть противопоставлена остальным. В ней писатель повествует простую, грустную историю, как два молодых человека, намереваясь оставить родные края, мыслят о будущем, грезят быть полезными для страны, родному народу.

Однако уже в конце первой части автор сгущает краски. Он дает понять, скоро их беспечная юность закончится и жизнь встретит их не очень приветливо. Из второй части поэмы мы познаем жуткую «быль» о том, какие муки заставлены были выдерживать дети репрессированных родителей.

Причем огромное число этих людей не только не совершали преступлений, но по-разному старались державе подняться из разрухи и бедности. Отца самого писателя раскулачили и он был сослан на Северный Урал. Твардовскому пришлось входить в жизнь и в литературу с метой кулацкого сына. Но главной задачей второй части поэмы было изобразить ту страшную простоту, с какой принимали важные решения, которые могли бы изменить жизнь миллионов людей.

Волнения и эмоции людей не только не брали в расчет, их просто не существовало.

И государственная огромная машина выращивала и скрупулезно готовила тех, кто потом мог стать звеном этого бездушного механизма. Отличительной чертой поэмы является то, что при достаточно небольшом объеме текста у писателя получается поведать о многом. Автор размышляет и о своей собственной вине перед своими родителями, и о том, что за всеобщего родоначальника мы очутились все в ответе. Третья часть поэмы является своеобразным предупреждением нам, последователям и потомкам, не застигшим эту пору. Писатель предостерегает нас об опасности позабыть всю безжалостность той власти, которая распоряжалась государством долгие десятилетия. И это по-настоящему актуально не только для периода, когда была написана поэма, когда страной правил Л. И. Брежнев, а также и для наших дней. Поколение, для которого были написаны слова поэмы, не имело возможности осознать их правильность и значительность. Результаты этого мы испытываем уже сейчас, следя за митингами и демонстрациями, участники которых несут портреты Сталина.

В этом маленьком творении у Твардовского получилось сформулировать массу всевозможных чувств и волнений советской интеллигенции, вернее, той части, которая, старалась противостоять государственному строю, не поддаваться натиску сверху, сберечь человеческий облик, не опозорить свою совесть.

Нашему поколению, которое находится на пороге взрослой жизни и видит неустойчивость коллективного сознания, именно нам не только полезно, а жизненно важно постигать как историю, так и беллетристику нашего государства для того, чтобы в ответственный момент не совершить фатальной оплошности и не повергнуть ее в хаос, нищету и разруху.

Красочным примером подобной литературы, познание которой позволяет формировать активную жизненную позицию, является именно поэма Твардовского «По праву памяти». Она обрисовывает только малую часть тех событий, которые были пережиты народом. Но она довольно глубокая и обстоятельная, и может заставить размышлять над , оценить сегодняшний день и предупредить ужасающие промахи в будущем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
keti230187
keti230187
14.04.2023 21:45

Объяснение:

Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.

Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины».

Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия!

Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром...»

Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов - лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует.

Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича.

Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.

Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.

Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.

Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота