Почему Олег принял смерть от своего коня? Князь Олег пожелал узнать свою судьбу у встретившегося на его пути кудесника. Во времена княжения Олега прорицателям доверяли, как людям, умеющим предсказывать судьбу. Ведь древняя славянская культура была в те времена магической. Узнав о том, что "он примет смерть от коня своего", Олег относится к этому двояко. С одной стороны, он, казалось бы, не верит волхву, усмехается над его словами, но в то же время его "чело и взор омрачилися думой". Как же он поступит в этой ситуации? Он прощается со своим верным товарищем и пересаживается на другого коня. Пройдут годы, и князь узнает о том, что его конь уже давно "почил непробудным сном". И князь Олег с упреком относится к былому предсказанию вещего кудесника, которого он когда-то назвал лживым.. А ведь князь - язычник. И он должен был понимать, что волхвы выполняли волю главного божества Перуна. И предсказания кудесника сбываются. Князь погибнет от укуса гробовой змеи, которая выползет из черепа коня. Перехитрить судьбу, предначертанную богами, князю Олегу не удалось.
Князь Олег пожелал узнать свою судьбу у встретившегося на его пути кудесника. Во времена княжения Олега прорицателям доверяли, как людям, умеющим предсказывать судьбу. Ведь древняя славянская культура была в те времена магической. Узнав о том, что "он примет смерть от коня своего", Олег относится к этому двояко. С одной стороны, он, казалось бы, не верит волхву, усмехается над его словами, но в то же время его "чело и взор омрачилися думой". Как же он поступит в этой ситуации? Он прощается со своим верным товарищем и пересаживается на другого коня.
Пройдут годы, и князь узнает о том, что его конь уже давно "почил непробудным сном". И князь Олег с упреком относится к былому предсказанию вещего кудесника, которого он когда-то назвал лживым.. А ведь князь - язычник. И он должен был понимать, что волхвы выполняли волю главного божества Перуна. И предсказания кудесника сбываются. Князь погибнет от укуса гробовой змеи, которая выползет из черепа коня.
Перехитрить судьбу, предначертанную богами, князю Олегу не удалось.