Причина через яку Пушкін не зміг потрапити на свято? Прізвище того, кого називає«щачливець з перших днів»? Країна, у якій «тихо спить» Корсаков? Як називає себе Пушкін? З вірша 19 жовтня
Первый пункт. Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. 2. - Господи! до что ж это такое! где мы! - воскликнули оба не своим голосом. 3.-Вот что, - отвечал другой генерал, - подите вы, ваше превосходительство, на восток. а я пойду на запад... ; может быть, что-нибудь и найдём. 4.Пошёл один генерал направо и видит - растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там так и кишит, так и кишит. 5. - Кто бы мог подумать, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? 6.Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. 7.Генералы поникли головой. Всё, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало об еде. 8.- .мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает! 9. - Спишь, лежебок! - накинулись они на него, - небось и ухом не ведёшь, что тут два генерала вторые сутки с голоду умирают! сейчас марш работать! . 10.Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли. 11.К вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг. 12мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. 13.И выстроил он корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой. 14.Напились генералы кофею, наелись сдобных булок. Поехали они в казначейство и сколько тут денег загребли - того ни в сказке сказать, ни пером описать! 15.Однако и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!
Родился 28 марта 1554 года[2], с его рождением связано возникновение в царской семье обычая писать мерные иконы царевичей. Его крестил царский духовник священник Андрей, впоследствии митрополит Московский Афанасий[3].

«Иоанн Лествичник». Мерная икона царевича Ивана. Мастерские Московского Кремля. 1554.
Новорожденный получил «отче имя» Иван, но — согласно системе именования у Рюриковичей — его покровителем был святой Иоанн Лествичник, а не Иоанн Предтеча, как у отца[4]. Прямое имя царевича неизвестно, однако на панагии, принадлежавшей его крестному отцу митрополиту Макарию, на лицевой стороне был изображен тезоименитный крестнику Иоанн Лествичник, а на обратной стороне — святые Марк Арефусийский и Кирилл Диакон — святые покровители его точного дня рождения[5].
В 1557 году в честь Иоанна Лествичника, покровителя ребёнка, была освящена церковь, на мероприятии присутствовали царь с царицей и сам Иван Иванович. (После смерти царевича Иван Грозный отдает распоряжение о строительстве придела Иоанна Лествичника в фамильной усыпальнице — Архангельском соборе).
В 1572 году Иван Иванович получил от отца земли Черкизово. Царевич сопровождал отца в походах, принимал участие в правлении, приёмах послов, казнях, но никакой политической роли не играл. В 1574—1575 вслед за отцом предлагался некоторыми представителями православной западно-русской шляхты как кандидат на польскую корону — в целях совместной борьбы Речи Посполитой и Русского Царства против турок и крымских татар. Но, в целом, шляхта предпочла кандидатуру венгра Стефана Батория, поддержанного Турцией.
В 1579 году царевич написал житие, службу и похвальное слово[6] святому Антонию Сийскому (в год его канонизации). Его текст представлял собой риторическую переделку жития, написанного иноком Ионой, музыка была сочинена царевичем[7]. Центральная часть «Похвального слова» имеет акафистную форму, в нём содержится множество риторических фигур, цитат из Библии и отцов церкви. В отличие от Ивана Грозного, в своих произведениях часто нарушавшего литературные каноны, царевич старательно следует нормам, принятым в тогдашней русской литературе. В Житии преподобного Антония и в «Похвальном слове» Иван Иванович осмысляет Русь как «остров святых» — православную землю, окружённую враждебными православию странами[8].
2. - Господи! до что ж это такое! где мы! - воскликнули оба не своим голосом.
3.-Вот что, - отвечал другой генерал, - подите вы, ваше превосходительство, на восток. а я пойду на запад... ; может быть, что-нибудь и найдём.
4.Пошёл один генерал направо и видит - растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там так и кишит, так и кишит.
5. - Кто бы мог подумать, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет?
6.Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание.
7.Генералы поникли головой. Всё, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало об еде.
8.- .мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!
9. - Спишь, лежебок! - накинулись они на него, - небось и ухом не ведёшь, что тут два генерала вторые сутки с голоду умирают! сейчас марш работать! .
10.Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли.
11.К вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг.
12мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить.
13.И выстроил он корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой.
14.Напились генералы кофею, наелись сдобных булок. Поехали они в казначейство и сколько тут денег загребли - того ни в сказке сказать, ни пером описать!
15.Однако и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!
Родился 28 марта 1554 года[2], с его рождением связано возникновение в царской семье обычая писать мерные иконы царевичей. Его крестил царский духовник священник Андрей, впоследствии митрополит Московский Афанасий[3].

«Иоанн Лествичник». Мерная икона царевича Ивана. Мастерские Московского Кремля. 1554.

Крещение царевича. Миниатюра Лицевого летописного свода
Новорожденный получил «отче имя» Иван, но — согласно системе именования у Рюриковичей — его покровителем был святой Иоанн Лествичник, а не Иоанн Предтеча, как у отца[4]. Прямое имя царевича неизвестно, однако на панагии, принадлежавшей его крестному отцу митрополиту Макарию, на лицевой стороне был изображен тезоименитный крестнику Иоанн Лествичник, а на обратной стороне — святые Марк Арефусийский и Кирилл Диакон — святые покровители его точного дня рождения[5].
В 1557 году в честь Иоанна Лествичника, покровителя ребёнка, была освящена церковь, на мероприятии присутствовали царь с царицей и сам Иван Иванович. (После смерти царевича Иван Грозный отдает распоряжение о строительстве придела Иоанна Лествичника в фамильной усыпальнице — Архангельском соборе).
В 1572 году Иван Иванович получил от отца земли Черкизово. Царевич сопровождал отца в походах, принимал участие в правлении, приёмах послов, казнях, но никакой политической роли не играл. В 1574—1575 вслед за отцом предлагался некоторыми представителями православной западно-русской шляхты как кандидат на польскую корону — в целях совместной борьбы Речи Посполитой и Русского Царства против турок и крымских татар. Но, в целом, шляхта предпочла кандидатуру венгра Стефана Батория, поддержанного Турцией.
В 1579 году царевич написал житие, службу и похвальное слово[6] святому Антонию Сийскому (в год его канонизации). Его текст представлял собой риторическую переделку жития, написанного иноком Ионой, музыка была сочинена царевичем[7]. Центральная часть «Похвального слова» имеет акафистную форму, в нём содержится множество риторических фигур, цитат из Библии и отцов церкви. В отличие от Ивана Грозного, в своих произведениях часто нарушавшего литературные каноны, царевич старательно следует нормам, принятым в тогдашней русской литературе. В Житии преподобного Антония и в «Похвальном слове» Иван Иванович осмысляет Русь как «остров святых» — православную землю, окружённую враждебными православию странами[8].