«Причины возникновения теории» Часть 3, глава 5. Статья Раскольникова
1.Философская причина: размышления над ходом истории. (образы каких знаменитых людей упоминает Раскольников?)
1.2. Социальная причина: Кого он относит к «обыкновенным» и «необыкновенным» людям?
1.3. Нравственная причина: боль за униженных бедных, желание проверить теорию; понять, к какой категории относится он сам.
1.4. К какому разряду относит себя? 2. Но ведь всякая теория требует подтверждения. На что решается Раскольников, чтобы проверить свою теорию?
3. Жизнь разрушает теорию. Докажите Желание матери и сестре – ??? Что помешало Думал Мармеладовых –??? Решил избавить Лизавету от вредной старухи –??? Хотел доказать, что он «необыкновенный» – ???
4. Почему именно Раскольников называет Достоевский своего героя?
Отношение дочери и отца были хорошими. Марии во всем прислушивалась к мнению отца. Учитель которого выписал отец для Маши понравился ее после подвига, который совершил. Мария влюбилась в Дубровского, но при этом не верила что это правда.Узнав о венчании с князем Верейским пыталась попросить его о том чтобы свадьбы не было. Говорила ему то, что любит другого. А после венчания, когда Владимир хотел ее освободить, она сказала что жената и не надо этого делать, то чтобы они отпустили ее мужа.
Главные герои повести — боярская дочь Наталья и Алексей Любославский. Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с врагами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вместе по любви. Алексей доверил Наталье тайну, что он сын оклеветанного и несправедливо осуждённого боярина Любославского, бежавшего за пределы Отечества. Алексей не был уверен, что царь отнесётся к нему снисходительно, и поэтому жил отшельником и никому не рассказывал, кто он такой. Влюблённым няня Натальи, соблазнившаяся подарками от Алексея, а также старый священник, согласившийся, ничего не спрашивая, тайно их обвенчать. Без их у молодых людей ничего бы не получилось. Наталья была очень красивой восемнадцатилетнёй девушкой, дочерью боярина Матвея. Она была’честной, доброй и простодушной. Она любила природу, с огромным уважением относилась к своему отцу. Воспитание девушек в то время было такое, что она не умела даже читать и писать. Конечно, для Алексея она не могла стать человеком, с которым можно обсуждать вопросы политики или развития государства (а ясно, что Алексей в этом нуждался, будучи жертвой политической борьбы и оказавшись в одиночестве). Но она могла умиротворить его, дать ощущение собственной ценности, принять со всеми его сомнениями, как бы сгладить острые углы. Её преданность проявилась в том, что даже на войну она отправилась вместе с ним. Это, а также то, что она убежала из дома, говорит о большой решительности и силе характера. Наверное, участие в военных действиях сделало её твёрже и мудрее. Алексей был сыном репрессированного боярина, бежавшего в своё время из страны и после смерти отца на свой страх и риск тайно вернувшегося обратно. Это говорит о большой любви к родине и смелости. Он сразу почувствовал незаурядность Натальи и проявил большую настойчивость, чтобы добиться своего. Он искал случая отличиться так, чтобы с полным правом предстать перед глазами царя, и участие его в войне этому Наверное, он был очень порывистым и энергичным человеком, не любил бездействовать и искренне выполнял свой долг так, как он его понимал. Кроме этого он был талантливым рисовальщиком, что для человека его ранга было совсем нетипично. И Алексей, и Наталья были очень эмоциональны, и многие поступки совершали под влиянием эмоций. Но их эмоции были благородны.