Впроизведении в.п.астафьева «конь с розовой гривой» рассказывается о детстве мальчика-сиротки вите, его бабушке и о семье его соседа левонтия.впервые мы встречаем саньку – сына левонтия, когда главный герой рассказывает о прянике под названием ,,конь с розовой гривой ”. ,, когда даешь левонтьевскому саньке или таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе танька или санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.” главный герой всегда рвался в гости к левонтьевским , у них было хорошо и его все жалели, особенно дядя левонтий. санька рос , безответственным мальчиком. характер у саньки был злобный, хитрый и жестокий. «исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровавленными глазами, санька был вреднее и злее всех». он научил витю, как обмануть бабушку, а потом издевался над витей. “задаст тебе катерина петровна! задаст! - заржал санька. - ягоды-то мы съели! ха-ха! нарочно съели! ха-ха! нам-то ништяк! ха-ха! а тебе-то хо-хо! ”. позже главный герой будет сожалеть о своем поступке. я считаю, что санька злой и мне не хотелось бы встретить похожего на него человека в своей жизни. у людей с таким характером и повадками бывает мало друзей.
сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиня повести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.