С каждым днем все труднее и труднее становится наша жизнь, и каждый человек, наверно, надеется на счастливый случай
А есть ли на самом деле чудеса? Да, конечно есть, Ведь веселое настроение, хороший поступок, теплая, солнечная погода – это и есть чудеса.
Еще с раннего возраста, когда мамачитала мне сказки, я хотела, чтобы у меня была волшебная палочка, чтобы на свете жили только добрые люди, чтобы ко мне пришла фея из любимой сказки. Иногда, перечитывая сказки, мысленно окунаюсь в ту эпоху, в ту жизнь, в те события и представляю себя каким-нибудь сказочным героем.
Сказки будут вечно, ведь даже само слово «сказка» вошло в наш лексикон как что-то доброе, красивое, несбыточное. Все-таки замечательно, что в наше трудное время, когда отходят на второй план духовные потребности человека, к сказкам не утрачен былой интерес. В сказках люди говорят о том, чего хотелось бы им в реальном мире. В сказки они «вливают» всю свою фантазию, в них осуществляются мечты, которым порой не суждено сбыться наяву.
Сказка – наиболее популярный жанр устного народного творчества. Сказки передаются из уст в уста, причем пополняясь постепенно новым выдуманным, что придает им особую яркость и оригинальность.
Русские народные сказки раскрывают, прежде всего, личность человека, его качества характера, наконец, душу. Обычно воспеваются положительные качества: красота, доброта, ум. А презираются зло, ненависть, страх. Соответственно «хорошие» герои и выглядят красивыми, добрыми, умными. Например, как главная героиня сказки «Елена Премудрая». Отрицательные герои изображаются уродливыми, злыми. В сказках всегда зло противопоставлено добру. Между ними идет постоянная борьба, в ходе которой выигрывает добро. Этим и привлекательны произведения народного творчества. В конце всегда торжествует добро и правда, что дает веру в лучшее. Именно сказки учат людей верить.
Для меня сказки являются чем-то успокаивающим. Они расслабиться, уйти от любых проблем, забыть всё, отдаться полностью действиям, происходящим в них. Начнешь читать – и появляется желание обязательно дочитать сказку, потому что именно в конце, в развязке, можно для себя извлечь урок, взять что-то полезное. Даже такая «затертая» сказка как «Колобок» учит детей жизни, а именно – не уходить из дома без разрешения родителей. Таким образом, сказки учат, как можно поступать в той или иной ситуации.
Существуют и сказки, предназначенные для «детей изрядного возраста». Такими являются авторские сказки Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Пушкина. В них обычно автор предоставляет читателю задуматься, самому из этих сказок взять нужное, полезное для себя. Сказки Салтыкова-Щедрина основаны на действительных фактах. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор говорит о проявлении крепостного права на Руси. Сходство авторских и народных сказок проявляется в том, что и в тех, и в других высмеиваются и осуждаются человеческие пороки.
Почему-то сказки читают преимущественно дети, хотя и для взрослых есть, что взять для себя, над чем задуматься. Сказки, прочитанные в детстве, понимаются совсем по-другому, когда читаешь их в «изрядном» возрасте.
Хороши народные сказки еще и тем, что в них отражаются быт, религия, вообще культура того или иного народа. Читая их, можно много нового и полезного узнать о других
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Троекуро – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Троекурова Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Троекуров отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин.Псарь Троекурова дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.Описание Маши Троекуровой довольно сжатое. Мы узнаем о ней из повествования. Она скромна, но при этом имеет твердый характер, отлично воспитана, образованна, прекрасно говорит на французском. Рано оставшись без матери, она растет с властным и самолюбивым отцом Кириллой Петровичем. Несомненно, он любит свою дочь, но у него совсем иное представление о жизни, чем у Машеньки. Она живет сердцем, чувствами, Троекуров же во всем ищет выгоду.Маша является типичным классическим образом барской дочки, но у нее нет ни капли заносчивости. Из-за чрезмерной опеки и своенравности отца она стала очень замкнутой, привыкла все держать в себе. Единственным ее развлечением является библиотека, в которой хранятся романы 18 века. Такой перед нами предстала главная героиня, которую подарил нам роман «Дубровский».
А есть ли на самом деле чудеса? Да, конечно есть, Ведь веселое настроение, хороший поступок, теплая, солнечная погода – это и есть чудеса.
Еще с раннего возраста, когда мамачитала мне сказки, я хотела, чтобы у меня была волшебная палочка, чтобы на свете жили только добрые люди, чтобы ко мне пришла фея из любимой сказки. Иногда, перечитывая сказки, мысленно окунаюсь в ту эпоху, в ту жизнь, в те события и представляю себя каким-нибудь сказочным героем.
Сказки будут вечно, ведь даже само слово «сказка» вошло в наш лексикон как что-то доброе, красивое, несбыточное. Все-таки замечательно, что в наше трудное время, когда отходят на второй план духовные потребности человека, к сказкам не утрачен былой интерес. В сказках люди говорят о том, чего хотелось бы им в реальном мире. В сказки они «вливают» всю свою фантазию, в них осуществляются мечты, которым порой не суждено сбыться наяву.
Сказка – наиболее популярный жанр устного народного творчества. Сказки передаются из уст в уста, причем пополняясь постепенно новым выдуманным, что придает им особую яркость и оригинальность.
Русские народные сказки раскрывают, прежде всего, личность человека, его качества характера, наконец, душу. Обычно воспеваются положительные качества: красота, доброта, ум. А презираются зло, ненависть, страх. Соответственно «хорошие» герои и выглядят красивыми, добрыми, умными. Например, как главная героиня сказки «Елена Премудрая». Отрицательные герои изображаются уродливыми, злыми. В сказках всегда зло противопоставлено добру. Между ними идет постоянная борьба, в ходе которой выигрывает добро. Этим и привлекательны произведения народного творчества. В конце всегда торжествует добро и правда, что дает веру в лучшее. Именно сказки учат людей верить.
Для меня сказки являются чем-то успокаивающим. Они расслабиться, уйти от любых проблем, забыть всё, отдаться полностью действиям, происходящим в них. Начнешь читать – и появляется желание обязательно дочитать сказку, потому что именно в конце, в развязке, можно для себя извлечь урок, взять что-то полезное. Даже такая «затертая» сказка как «Колобок» учит детей жизни, а именно – не уходить из дома без разрешения родителей. Таким образом, сказки учат, как можно поступать в той или иной ситуации.
Существуют и сказки, предназначенные для «детей изрядного возраста». Такими являются авторские сказки Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Пушкина. В них обычно автор предоставляет читателю задуматься, самому из этих сказок взять нужное, полезное для себя. Сказки Салтыкова-Щедрина основаны на действительных фактах. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор говорит о проявлении крепостного права на Руси. Сходство авторских и народных сказок проявляется в том, что и в тех, и в других высмеиваются и осуждаются человеческие пороки.
Почему-то сказки читают преимущественно дети, хотя и для взрослых есть, что взять для себя, над чем задуматься. Сказки, прочитанные в детстве, понимаются совсем по-другому, когда читаешь их в «изрядном» возрасте.
Хороши народные сказки еще и тем, что в них отражаются быт, религия, вообще культура того или иного народа. Читая их, можно много нового и полезного узнать о других
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Троекуро – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Троекурова Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Троекуров отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин.Псарь Троекурова дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.Описание Маши Троекуровой довольно сжатое. Мы узнаем о ней из повествования. Она скромна, но при этом имеет твердый характер, отлично воспитана, образованна, прекрасно говорит на французском. Рано оставшись без матери, она растет с властным и самолюбивым отцом Кириллой Петровичем. Несомненно, он любит свою дочь, но у него совсем иное представление о жизни, чем у Машеньки. Она живет сердцем, чувствами, Троекуров же во всем ищет выгоду.Маша является типичным классическим образом барской дочки, но у нее нет ни капли заносчивости. Из-за чрезмерной опеки и своенравности отца она стала очень замкнутой, привыкла все держать в себе. Единственным ее развлечением является библиотека, в которой хранятся романы 18 века. Такой перед нами предстала главная героиня, которую подарил нам роман «Дубровский».