Проаналізуйте вірш Григорія. Як він розкриває уявлення дракона про людьське суспільство? Чи справедливі його слова? Наведіть докази на підтвердження своєї думки. Твір "Місце для дракона"
Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на пути. Стена попадется — об стену тяпают; богу молиться начнут — об пол тяпают. По соседству с головотяпами жило множество независимых племен, но только замечательнейшие из них поименованы летописцем, а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, вертячие бобы, лягушечники, лапотники, чернонёбые, долбежники, проломленные головы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи. Ни вероисповедания, ни образа правления эти племена не имели, заменяя все сие тем, что постоянно враждовали между собою. Заключали союзы, объявляли войны, мирились, клялись друг другу в дружбе и верности, когда же лгали, то прибавляли «да будет мне стыдно», и были наперед уверены, что «стыд глаза не выест».
Я помню вкусное варенье,
Что матушка варила мне!
С малиной чудо-объеденье,
Что снова вижу в сладком сне!
В томленьях с ложкой деревяной
Я ждал, когда же докипит
А мать кричала: "Окоянный,
НЕ лезь в кастрюлю паразит!"
Шли годы. Крепло то варенье
Приобретая терпкий вкус
Перерастая в наслажденье-
Приятный алкогольный мусс!
Весна.Закончилось варенье.
Слоняясь тенью вдоль стены
Я жил тоской и сожаленьем,
Что дни малины сочтены.
Душе настало пробужденье:
И вот явилась мамка вновь
В руках заветное варенье,
Что будоражит в жилах кровь!
И сердце радостно забьётся,
От долгожданной встречи той,
У матушки всегда найдётся
В запасах баночка с мечтой!