В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аnюtоchкa
Аnюtоchкa
08.02.2020 12:45 •  Литература

Проанализировать "Светлана" и "Людмила" , опираясь на вопросы Примерный план разбора лирического произведения.
1. Дата создания. Сведения из истории создания произведения.
2. Жанровая принадлежность (стихотворение, ода, сонет, элегия, песня, и другие)
3. Идейное содержание:
– ведущая тема.
– основная идея.
4. Образ лирического героя. Чувства и переживания лирического героя.
5. Композиция лирического произведения.
6. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, метафора, сравнение, аллегория и другие).
7. Речевые особенности (повтор, риторический вопрос, обращение и восклицание).
8. Ассоциации, вызываемые данным произведением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные и другие).
9. Нравственный или философский смысл произведения; значимость поднятых проблем.​

Показать ответ
Ответ:
sheramedi
sheramedi
29.10.2021 21:10

лермонтов рисует исключительную личность, наделённую

мятежной душой, могучим темпераментом.

но в личности мцыри живо и убедительно сочетаются черты

силы и слабости.

огненная страстность, жизненность, свободолюбие,

непреклонная воля мцыри-неотделимы в нем от его

хилости и болезненности- наследства

монастырского режима.

лермонтов подчеркивает противоречивость героя -

он "пуглив и дик", "слаб и гибок",

но "в нем мучительный недуг

развил тогда могучий слух

его отцов".

могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное

противоречие мцыри, объясняемое оторваностью от родных

мест и неясной тоской по родине.

могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он

питается воспоминаниями и неясными предчувствиями

вольной жизни.

с самых юных лет мцыри был лишен всего, что составляет

радость и смысл человеческой жизни:

семьи, близких, друзей, родины.

монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нём

мцыри воспринимал как плен.

у него отняли свободу, но стремление к ней убить не смогли.

взволнованный монолог умирающего мцыри вводит нас

в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений,

объясняет причину его побега.

она проста.

всё дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”,

юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе,

жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и

битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.

мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать,

что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”,

“для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

..я видел у других

отчизну, дом, друзей, родных.

а у себя не находил

не только милых душ — могил!

также мцыри стремился познать самого себя.

и этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

ты хочешь знать, что делал я

на воле? жил — и жизнь моя

без этих трех блаженных дней

была 6 печальней и мрачней

бессильной старости твоей.

за три дня своих скитаний мцыри убедился в том,

что человек рожден свободным,

что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”.

эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир мцыри,

его жажду счастья, любви, добра, его

прекрасному миру, полноту его желаний

и недостижимость для него простого счастья,

его принципиальную невозможность.

судьба, преследующая мцыри, олицетворена в образе

монастыря, перед которым вновь оказался мцыри

после трагических скитаний. мцыри победил свою

слабость в битве с барсом, но победить "судьбу",

уготовившую для него жизнь в чужом краю, он не мог.

изначальная обреченность героя, который всеми силами

порывается убежать от судьбы, торжествует.

метафоры напряженность переживаний мцыри,

эмоциональное восприятие мира.

это язык высоких страстей.

неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику

выражения чувств

(бой закипел; судьба… смеялась надо мной!

я тайный замысел ласкал) .

метафорические эпитеты окрашены душевными

настроениями и отношение мцыри

к предметам и явлениям жизни: " милая страна",

"чудный мир тревог и битв","седой незыблемый кавказ",

"бурное сердце", " груда камней";

поэтическое восприятие мира (снегах, горящих,

как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы);

глубину чувств, силу и страстность, внутренний порыв

(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни;

пылающая грудь).

но главные художественные приемы-олицетворение

и сравнение.

сравнение: вершины гор "курились, как алтари": ;

снега горят, "как алмаз";

облака сравниваются с караваном белых птиц.

первая картина- разделенные потоком берега-

одиночество, отчаяние.

заключительная - облака, направляющие на восток,

к кавказу, - непреодолимое стремление на родину.

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
yaremhykv04
yaremhykv04
02.10.2020 06:12

-отклонение от канонов классицизма,вольное   композиционное построение произведений.действие поэмы не происходит в одном месте,за один день и одними лицами.поэма охватывает три дня жизни мцыри,смена пейзажей,предыстория,побег,встреча грузинки,бой с барсом,возвращение,исповедь.нарушены главные принципы классицизма,поэтому поэма -это яркое произведение романтизма.

-основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром.-реальный мир мцыри-это монастырь,его тюрьма,а он рвётся на свободу,не зная,что это такое,но мечтая об этом.конфликт мцыри-это оторванность его от реально мира,где он живёт и грёзы о вымышленном мире свободы,где он никогда не был.

-драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности.-мцыри мечтает о свободе,он стремится в вымышленный мир,для него идеал-это его родные места,память о них,а на деле-он пленник,заточённый в монастырь.борей,сильная личность погибает-это трагедия мцыри.

-использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности, человеческие страсти.-лермонтов использует яркие эпитеты, душевное состояние мцыри,олицетворяет природу с живым существом,метафоры, описывающие монастырь,состояние монаха,после исповеди мцыри,сравнения нам образ страсти юноши.

-авторское отношение к действительности выражено через главного героя-бунтаря.-мцыри и есть герой -бунтарь,рвущийся на свободу.он пленник души,но его дух   вырывается наружу и он обретает покой.всё происходящее мы видим глазами юноши,мы ощущаем природу,страсти,боль,разочарование через ощущения юноши.

-чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений .-разум мцыри пленён идеей о свободе,он пленник своих мечтаний.страсти бушуют на фоне природы,гроза,ночь,небеса,ветер-буйство стихии,как выражение чувств мцыри.его побег неразумен,он теряет путь и возвращается назад в тюрьму,но разум молчит,его гонит душа,жаждущая свободы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота