Творчество Сергея Есенина велико и многогранно. Начиная, как голосистый крестьянский поэт-самородок, по оценке Блока, он поднимается до высокой и тонкой лиричности в более поздних произведениях. Щемящая грусть, тоска по несбывшемуся идеалу звучат в его строках:
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы, Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
В нашей истории был период, когда за чтение стихов Есенина, можно было поплатиться свободой. Потом забвение и запрещение переросло в восхваление, поэта причислили к разряду классиков, но истинный талант всегда свободен и не подчиняется определенной идеологии и власти. Если чувствует, что, нет сил противостоять, то просто уходит, а его читателям остаются чистые, искренние строки:
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Творчество Сергея Есенина велико и многогранно. Начиная, как голосистый крестьянский поэт-самородок, по оценке Блока, он поднимается до высокой и тонкой лиричности в более поздних произведениях. Щемящая грусть, тоска по несбывшемуся идеалу звучат в его строках:
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы, Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
В нашей истории был период, когда за чтение стихов Есенина, можно было поплатиться свободой. Потом забвение и запрещение переросло в восхваление, поэта причислили к разряду классиков, но истинный талант всегда свободен и не подчиняется определенной идеологии и власти. Если чувствует, что, нет сил противостоять, то просто уходит, а его читателям остаются чистые, искренние строки:
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.