В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tatos1
tatos1
19.05.2020 21:03 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения Тендрякова «Хлеб для собаки»
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот
эпизод
-Расскажите об отношении автора к главным и второстепенным героям.
-Работайте конкретно по этому эпизоду и его месту в композиции и идее рассказа.. -=Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя чёрного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся во¬круг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, ко¬торую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но ни¬кто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем но кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, на¬пёрли на передних, и несколько ног но кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошёл. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было та¬кое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она от¬вела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, а понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожа¬луй, со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым….
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
(Пахорукий - неловкий руками)

Показать ответ
Ответ:
masasedal
masasedal
11.02.2021 01:39
Пушкин человек творческий.мы его читаем и наши предки его будут читать.мы им восхищаемся и наши предки будут им восхищаться.я люблю александра сергеевича. , его творчество , его произвидения , стихи. что же в нем такого особенного, над чем он рассуждает сначала он думает о справедливости. хоть сам он и дворянин но он не остовляет бедных без внимания. пушкин не видит мир как мы , он видит мир совсем другими глазами. вот одно из ярких довазательств об этом:   унылая пора! очей очарованье! приятна мне твоя прощальная краса — люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса, он думает о природе  пушкин тот человек который умеет любить рассуждать он тревожится он грустит и радуется . мне нравятся его произведения
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alika19891
Alika19891
18.12.2022 16:08
Сказка «царевна-лягушка» – это народная волшебная сказка. в волшебных сказках добро всегда борется со злом. к добрым героям относится иван-царевич. он прошел много испытаний, чтобы найти василису прекрасную. иван-царевич смелый: он не побоялся в одиночку пойти искать свою жену. он вежливый. когда он встретился со старичком в лесу, иван-царевич рассказал ему о своем горе. старичок подарил ему волшебный клубок. иван-царевич старичка и отправился дальше. когда он встретился с бабой ягой, то тоже был вежлив с ней. за это она рассказала ему, где находится смерть кощея. иван-царевич добрый. когда он шел за волшебным клубком, то сильно проголодался. он хотел убить медведя, зайца и селезня, чтобы не умереть с голоду, но потом их. также он сжалился и над щукой, отпустил ее в синее море. а затем все животные ивану-царевичу победить кощея бессмертного. кроме того, к добрым героям можно отнести василису прекрасную и всех, кто ивану-царевичу. к злым героям можно отнести кощся . он украл василису прекрасную у ивана-царевича. но иван-царевич прошел все испытания и побсдил кощея бессмертного. также к злым героям относятся жены двух братьев ивана-царевича. они завидовали ивану и его жене. сначала жены братьев смеялись над ля-гушкой. затем они послали служанку подглядывать, как лягушка печет хлеб. а на повторяли всс, что делала василиса прекрасная. за свою злобу они были наказаны. царь рассердился на них и приказал их выгнать. в сказках добро всегда побеждает. но иван-царевич ничего бы не смог сделать, если бы был один. только вссм вместе можно победить зло. об этом и рассказывается в сказке «царевна-лягушка»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота