В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Legendplay228
Legendplay228
06.05.2023 04:21 •  Литература

Прочитать рассказы
1.К.Симонов "Малышка"
2.К.Симонов "Свеча"
3.А.Толстой "Русский характер"

1.О чём заставили вас задуматься эти произведения?Чем объединяються эти рассказы?
2.Что общего у героев этих произведений? Опишите качества характера этих людей.
3.Как вы поняли, почему не гаснет огонёк свечи (в рассказе "Свеча

Показать ответ
Ответ:
hadisvv99
hadisvv99
28.09.2022 02:32
Раскольникову снится его детство, еще в родном городке. он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. один из них, миколка, приглашает остальных прокатиться не его телеге, в которую впряжена“маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка”. мужики соглашаются и садятся. миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно. атмосфера происходящего раскалена сильнейшими чувствами. с одной стороны, это злостная, агрессивная страсть разнузданной толпы, с другой — невыносимое отчаяние маленького роди, сотрясающее его сердце жалостью к “бедной лошадке”. и в центре всего — ужас и слезы добиваемой клячи. не случайно, создавая эту страшную картину, достоевский использует много восклицательных знаков. главная мысль эпизода заключается в неприятии убийства натурой человека, и в частности натурой раскольникова. перед сном герой думает о полезности убийства старухи-процентщицы, которая отжила свой век и “заедает” чужой, но после раскольников просыпается в холодном поту и в ужасе от сцены, увиденной во сне. эту перемену можно объяснить борьбой души и разума, которая постоянно происходит в главном герое. сны не подчиняются разуму, в них раскрывается натура человека, и мы видим, что убийство отвратительно душе и сердцу раскольникова. но в реальности мысли и заботы о матери и сестре, желание доказать свою теорию об “обыкновенных” и “необыкновенных” людях на практике думать об убийстве и его полезности, заглушать муки натуры. достоевский вкладывает в первый сон главного героя свои мысли о причинах преступления и о противоестественности убийства. родной городок — это символ и самого петербурга. кабак, пьяные мужики, удушливая атмосфера — все это неотъемлемые составляющие петербурга времен достоевского. автор считает, что петербург является причиной и соучастником преступления раскольникова. город своей атмосферой, мнимыми тупиками, жестокостью и безразличием действует на главного героя, вовлекая его в болезненное состояние возбуждения. именно это состояние подталкивает раскольникова к созданию теории, которая овладевает его разумом и повелевает им самим. сон множеством нитей связан с тем, что произойдет потом в реальности романа. раскольников, содрогнувшийся перед тем, что он задумал, все-таки убьет старуху и еще ли-завету, такую же и забитую, как кляча: она не осмелится даже поднять руку, чтобы защитить лицо от топора убийцы. потом умирающая катерина ивановна выдохнет вместе с чахоточной кровью: “заездили клячу! ” но раскольников в этой странной реальности выступит уже как палач, как часть грубого, жестокого мира, присвоившего себе право убивать, все равно как: на спор ли, изобретая ли теории о сильных и слабых личностях. сон главного героя описан автором со всеми подробностями и напоминает сцену из стихотворения н. а. некрасова “о погоде”. действие сна разворачивается последовательно, в отличие, например, от сна николеньки в романе л. н. толстого “война и мир”, где происходящие события лихорадочно сменяют друг друга. но первый сон раскольникова не является единственным: за ним последуют еще три сновидения, и каждое из четырех имеет свое значение. первый сон главного героя сыграл важную роль в дальнейшем произведении, так как, развивая тему “наказания” раскольникова, достоевский покажет, что именно в душе хранятся все главные истины об отношении людей друг к другу: “не суди”, “не убий”, “возлюби ближнего, как самого себя”. и наказан раскольников будет в первую очередь тем, что его сердце не примет пр
0,0(0 оценок)
Ответ:
Аннапомогите
Аннапомогите
15.02.2022 12:43
Анализ
С самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию.
Первый образ выражен мотивом одиночества. Поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один. И этот мотив соединяется еще с одним-скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке". Таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает благодаря возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам.
Например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, очень длительной разлукой-"в этом мире разлукой навсегда".
Главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют? ещё кого не досчитались вы? кто изменил пленительной привычке? ") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет").
У меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей.
Другой ключевой образ противоположный первому-это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.. . неразделим и вечен". Для этой цели используется другой художественный прием противопоставления Царского Села всему миру. Отсюда еще одна лексическая цепочка, создающая сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем Лицей-Отечество, в котором все друзья составляют единую семью. В эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в Лицее. Поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой: "Благослови: да здравствует Лицей! "
Стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу. Опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству.
Это стихотворение соотносится со всеми произведениями Пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний Лицея и, следовательно, своим друзьям. Например: "Князю А. М. Горчакову", Пущину "Помнишь ли, мой брат по чаще", "Послание Дельвигу" и т. д. Все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости.
В этом отношении взгляды Пушкина никогда не менялись. Он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни. Таково стихотворение, посвященное друзьям-декабристам, то есть "Послание в Сибирь".
Эту же тему дружбы каждый раз по-своему продолжали и другие поэты. У Лермонтова эта тема обретает, чаще всего трагический смысл. В его произведениях поэта-пророка не понимают, изгоняют, а в стихотворении, посвященном современникам, прямо говорится о том, что его поколение не оставит в мире никакого следа, оно заимствовало у предыидущего поколения только ошибки и заблуждения. Таково знаменитое стихотворение "Дума".
Так же эта тема распространена среди зарубежных писателей. Например у Иоганна Гете в стихотворении "Ergo bibamus!" ("А по сему выпьем! ").
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота