Прочитайте библейский миф и выполните задания 1. Составьте характеристику героя. В подтверждение своего мнения выпишите цитаты из произведения.
2. Как вы оцениваете поступок женщины, укравшей ребенка? Как вы думаете, почему она так действовала?
[ ]
Суд Соломона
Жили в Иерусалиме две молодые женщины, у каждой было по грудному ребенку. Они ютились в одной комнате и спали вместе со своими детьми. Однажды во сне одна из них случайно задавила своего ребенка, и он умер. От отчаяния она взяла у спящей соседки живого младенца и положила его на свою кровать, а ей подложила своего, мертвого. Наутро вторая женщина увидела возле себя мертвого ребенка и не захотела признать его за своего. Она обвинила соседку в обмане и подлоге.
Но первая женщина, которая случайно задавила своего ребенка, не хотела признаваться в содеянном, не хотела отдавать живого младенца. Долго они спорили, обвиняя друг друга в разных прегрешениях, но так ни к какому выводу и не пришли. И по совету добрых людей отправились они к молодому царю Соломону, чтобы он разрешил их спор. Соломон выслушал каждую, ничего не сказал им и велел слугам принести ему меч. «Мое решение такое, — сказал он. — Вас двое, живой ребенок один. Рассеките его пополам, и пусть каждая утешится его половиной».
Одна женщина сказала: «Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его». А вторая сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите».
Соломон тотчас догадался, кто мать живого ребенка и кто та обманщица, которая забрала его себе. Он сказал своим стражникам: «Отдайте ребенка той женщине, которая не хотела его смерти. Она настоящая мать ребенка».
Все израильтяне узнали об этом решении Соломона. Добрые возрадовались и полюбили своего молодого царя за справедливость, за праведный суд еще больше, а злые, нечестные испугались, поняли, что при таком мудром судействе любой порок будет наказан.
Оценка и сравнительный анализ
Задание 4.
Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100 - 120 слов.
1. Напишите эссе на тему «Любовь к людям безгранична» (на примере мифа Древней Греции « О прикованном Прометее). Дайте оценку поведению героя, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2. Напишите мини-сочинение на тему «На кого из героев мифологии я хотел бы быть похожим». Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Мої роздуми над п'єсою І. Котляревського "Наталка Полтавка"
Серед жіночих імен Наталок, Оксанок, Марічок чи не найбільше, а тому їх вважають найпоширенішими в Україні. Мабуть, через те, що дівчата з цими іменами були особливими. Поширенню імені Наталка сприяла і п'єса Івана Петровича Котляревського "Наталка Полтавка".
Я впевнена, що всі, хто читав п'єсу І. П. Котляревського, не залишилися байдужими до образу Наталки — дівчини чесної, рішучої, вірної, красивої, працьовитої. Став крилатим і вислів возного: "Золото — не дівка!" Чим же полонили цей образ і вся п'єса І. П. Котляревського читачів уже не одного покоління українців? У чому популярність п'єси й сьогодні?
На мою думку, насамперед п'єса полонить читача чи глядача добротою, щирістю, великодушністю героїв твору. І тим, що перемагають у п'єсі правда, щирі почуття, а несправедливість підступає. Нам завжди хочеться, щоб було так. І звичайно — велика сила кохання. Світ споконвіку тримався на любові, і в будь-який час будуть важливими й найціннішими такі почуття, як доброта, душевність, повага й кохання. Образи Наталки й Петра, створені І. П. Котляревським, — це символи вірності в коханні й боротьбі за нього.
Коли я читала вперше п'єсу Котляревського, вона дуже сподобалася мені тим, що в ній багато пісень, танців. Письменник відтворив національний колорит, вивів такі характери персонажів, які справляють неповторне враження.
У п'єсі звучить 22 пісні, деякі з них народні, деякі написав сам письменник, але вони теж стали народними, бо полюбилися народові. Цікаво те, що майже кожен із персонажів має свій пісенний портрет. Пісні роблять п'єсу не схожою на інші — і в цьому теж особливість твору І. П. Котляревського
5 классе изучают сказки. волшебные сказки сочинять интересно, нужно помнить что, там обязательно должен быть предмет или герой, не существующий в реальности. вот сюжеты сказок.
сказка «говорящие оценки». один мальчик очень плохо учился. бабушка пыталась ему но мальчишка отказывался. он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. уроки он делал буквально за 5 минут. бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. внук долго смеялся. в пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. открыл дневник и испугался. каждая оценка рассказывала, за что она получена. двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. они гордые и важные. немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. а больше всех говорит единица. вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. им такая подружка была очень нужна. испугался мальчишка. захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. перевернул страницу назад – опять болтовня. взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
сказка «книжный червь». жил в лесу червячок. он любил делать проходы в земле. однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «азбуку». очень ему понравился учебник, красочные картинки. буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. червячок попросил ворону ему выучить буквы. ворона была доброй, да и делать ей было нечего. она научила земляного червя читать. стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. к нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. червь все умнее.