В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irinkaokhotina
irinkaokhotina
17.09.2020 01:16 •  Литература

Прочитайте фрагмент на поэмы «Русские женщины». Вернуться? Жить среди клевет,
Пустых и тёмны дел?..
Там места нет, там друга нет
Тому, кто раз прозрел!
Нет, нет, я видеть не хочу
Продажных и тупых,
Не покажусь я палачу
Свободных и святых.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия
художественных средств и приёмов, использованных поэтом в
этом фрагменте.
1)
сравнение
2) эпитет
3) метафора
4) гипербола
5)повтор
Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания
ответ:​

Показать ответ
Ответ:
ququqhbqha
ququqhbqha
06.02.2022 03:26
ХЛЕСТАКОВ — герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (конец 1835 - -начало 1836; окончательная редакция — 1842). Иван Александрович X., мелкий петербургский чиновник, по выражению его слуги Осипа, «елистратишка простой» (то есть у него чин коллежского регистратора, самый низкий по табели о рангах) , направляясь из северной столицы «в Саратовскую губернию, в собственную деревню» , был принят в уездном городе за ревизора, «вельможу» , обладателя высокого чина (по версии Бобчинского, он «сам генералиссимус») . Получивший солидную сумму денег в качестве взяток, обласканный, объявленный женихом Марьи Антоновны, дочери Городничего, X. благополучно убирается восвояси. Разоблачают X. лишь после отъезда с перлюстрированного чиновниками его письма к приятелю Тряпичкину. Новизна этой сценической фабулы, а вместе с тем и X. как художественного характера определяется их соотношением с реальными случаями и лицами.

Возможны были три основных варианта должностного недоразумения, qui pro quo: на месте «ревизора» оказывался или обманщик, сознательно, с корыстной целью выдававший себя за другого; или человек, который хотя и не стремился к обману, но вполне вошел в свое новое положение и даже пытался извлечь из него пользу; или, наконец, лицо постороннее, случайно принятое за высокую персону, но не воспользовавшееся этой ошибкой. Первый случай имел место в Устюжине, где некий авантюрист выдавал себя «за чиновника министерства» и обобрал «всех городских жителей» (из воспоминаний В. А. Соллогуба) . Второй случай произошел с литератором П. П. Свиньиным в бытность его в Бессарабии, что, кстати, отразилось в пушкинском наброске произведения, очень напоминающем схему будущего «Ревизора» : (Свиньин) Криспин приезжает в Губернию N на ярмонку — его принимают за (нрзб) … Губерн/атор/ честной дурак — Губ/ернаторша/ с ним кокетничает — Криспин сватается за дочь» (Криспин — амплуа плута и хвастуна во французской комедии) . Наконец, третий случай произошел с самим Пушкиным, который по пути в Уральск (1833) был принят в Нижнем Новгороде за человека, имевшего «тайное поручение соби- 445 рать сведения о неисправностях» (рассказ мемуариста и историка П. И. Бартенева) ; узнав об этом позже, уже в Оренбурге, Пушкин вдоволь посмеялся над неожиданной мистификацией.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nanko11
Nanko11
31.03.2021 01:43
      Трудно понять, что хотел сказать автор, если не знать христианской символики и Святого Евангелия. Это для Николая Клюева, выросшего в староверческой семье, образный ряд стихотворения был органичен!
    Прежде всего, это ссылка на изложенную в Евангелии от Матфея  Притчу о 10 девах разумных и неразумных. О подругах невесты, которые, не зная точно, когда придет жених, должны были по древнееврейскому обычаю  каждое мгновение ждать его прихода: поддерживать огонь в лампадах, заботясь о том, чтобы масла в них было достаточно. Считается, что девы - это христианские души, а Жених – Иисус. К Его Второму Пришествию  христиане должны постоянно быть готовы, чтобы достойно  войти в Брачный чертог – Царствие Небесное.
    Второй лейтмотив - время после распятия и погребения Христа. До того, как Ангел Господень отвалил камень от гроба и сел на него. То есть ДО ВОСКРЕСЕНИЯ.
     Автор показывает тяжелые минуты жизни человека, сомнения, потерю веры.. В этот момент его искушает враг рода человеческого. «Дух насилия и мрака» назван кровавым - не только потому, что он провоцирует людей не кровопролитие, но и от кровавых ран, нанесенных душе грехами. К ним, к смерти и погибели, подталкивает Сатана. «Могильный демон» шепчет, что нет уже смысла думать о Раз уж человек не заботился о своей душе, то нет масла добрых дел для поддержания в ней огня - Святого духа, полученного при крещении. Да и зарю – Воскресение - он ждет зря не воскреснет!
    Сатана, празднуя победу, уже трубит в смертный рог. Душа, сложив крылья, мятется и не может противостоять демону. Для нее Христос еще не воскрес! Кубок брачной славы – соединения с Господом - «смутился». Оно стало для души  недостижимым, пока рассвет Воскресения не окрасит круговой кубок (Чашу) цветом  крови, пролитой Женихом во искупление греха.
    Возможно, автор говорит о посмертных событиях, когда душа уже не может ничего изменить  в своей судьбе,  И Клюев предупреждает читателя, что о добродетели надо было заботиться при жизни! Но мне кажется, что первая моя версия ближе к его замыслу.  
    " Чертог украшенный" пуст - «ПОКА». Христос еще воскреснет!  Душа ведь в сокрушении поет о безмолвии в брачных чертогах, о том, что разрушила возможность своего пребывания в Царствии небесном. Она хочет видеть Жениха, стремится к нему. Значит, еще не все потеряно. Может, демон, как обычно, лжет? Камень гробницы и стража возле нее – не препятствие Всемогущему Жениху!  И последняя капелька масла в лампаде еще осталась?!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота