Прочитайте материал. Подготовьте письменные ответы на во Читаем стихотворение «Быть знаменитым некрасиво».
Быть знаменитым некрасиво
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Во к стихотворению:
1).Как вы понимаете мысль автора о том, что быть «знаменитым некрасиво»?
2) В чем поэт видит цель творчества? Какова судьба исинно творческого человека?
3)Что значит для поэта «быть живым». Почему это непременное условие творчества?
Пастернак ищет основу своей творческой эстетики, и итогом поисков, своеобразным манифестом явилось стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой
сути…»
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.
Во к стихотворению:
1)В чем Пастернак видит цель поэта? А задача поэзии в целом?
2)С чем сравнивает Пастернак поэзию?
3) А почему "всей дрожью жилок цвели бы липы"? Что значит метафора "дрожь в жилах"?
Какие чувства вложил бы поэт в стихи?
4)С чем еще сравнивает поэт стихи? (
5) Какое настроение возникает в конце стихотворения?
Как поэт показывает это напряжение?
Подведём итоги
Творчество для Пастернака - судьба. Несмотря на трудности, муки, поэт испытывает радость, удовлетворение от творчества. Творчество - это существования, образ жизни поэта. Для него творчество - это значит искать во всем "самую суть", "свершать открытия".
Решив стать чемпионом школы по плаванью, я сразу изменил свой образ жизни. Теперь у меня строгий распорядок дня.
1. Ранний подъем для зарядки и пробежки.
2. Полноценное питание, ибо не бывает чемпионов с больным желудком.
3. Узнав, где находится ближайший к моему дому бассейн, я записался в секцию по плаванию. Теперь четыре раза в неделю занимаюсь с профессионалом.
4. Правда, пришлось отказаться от просмотра телевизора после 22-00. Чемпионам нужен полноценный ночной отдых.
5. Летом каждый день буду ходить на речку (или озеро) и тренироваться самостоятельно, дополнительно.
Теперь я уверен, что буду чемпионом не только школы. Победа не за горами, когда стремится к ней сильный духом и целеустремленный человек.
многовековой челове?
ческой культуре на?
дежно укоренилось «пред?
ставление о благости и на?
сущности единения человека и природы, об
их глубинной и нерасторжимой связанно?
сти»1
.
Субъективно осмысленный образ приро?
ды неизменно присутствует в мифе, антич?
ном эпосе, фольклорных произведениях,
в литературе различных эпох. Безусловно,
каждый этап развития литературы привно?
сил свое, новое и оригинальное, в воссозда?
ние образа природы. По мере расширения
круга познаний человека (познание себя,
другого, окружающей действительности)
усложнялись и его представления о природе
и мире в целом. Познание «есть выход из се?
бя <...> из данного пространства и данно?
го времени в другое время и пространство
<...> преодоление уединенности и раздель?
ности <...> один из выхо?
дов из одиночества, выход
к другому «я», к миру,
к Богу»,— писал философ
Н. А. Бердяев2
.Другой мыслитель — И. А .
Ильин — в своих размышлениях перекли?
кался с Н. Бердяевым, утверждая, что «вели?
чие и значительность природы» может «вы?
звать» в человеке стремление к духовной
любви, к Богу3
.
Человек — природа — космос — любовь.
Эта формула, бесспорно, согласуется с ли?
тературными исканиями и представлениями
двух писателей разных эпох — И. А. Бунина
и Ю. П. Казакова — о непостижимом, таин?
ственном Всебытии (Бунин). Размышления
о гармонии существования человека и при?
роды, человека и космоса занимали одно из
важных мест в творчестве большого мастера
слова И. А. Бунина и уверенно набиравшего
художественную силу Ю. П. Казакова.