Прочитайте одну из миниатюр в прозе А. И. Солженицына, которые он назвал "Крохотки". В чем своеобразие этого произведения? Есть ли в нем лирическое и эпическое начала? Какой обобщённый смысл видите вы за изображённым в произведении? Как языковые средства передать эмоцию и обобщение?
Шарик
Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи, - кутенком его посадил, с детства.
Понёс я ему однажды куриные кости, ещё тёплые, пахучие, а тту как раз мальчик спустил беднягу побегать по двору. Снег во дворе пушистый, обильный, Шарик мечется прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние, из угла в угол двора, из угла в угол, и морда в снегу.
Подбежал ко мне, лохматый, меня опрыгал, кости понюхал-и прочь опять, брюхом по снегу!
Не надо, мол, мне ваших костей, - дайте только свободу!..
Поэт создал образ старой актрисы, которая когда-то на сцене своим талантом покоряла сердца многих людей. Автор наделяет её образ ёмким эпитетом «позабытый кумир». И это действительно так, ведь её время ушло. И теперь она, похожая на щегла (сравнение усиливает её внешний облик), но всё еще с остатками былой, какой-то нездешней красоты, сидит в своей комнате, больше напоминающей музей, где ещё иногда «удивляет друзей// Своевольем капризного нрава». Авторская метафора подчеркивает важную черту в характере постаревшей актрисы.
Детальніше - на -
Пояснення:
Ахматова использовала простую одночастную композицию, показав читателю зарисовку ссору двух людей, очевидно, связанных любовными отношениями. Стих не показывает, с чего началась эта ссора, но каждая строфа по-своему пронзительна.
Так, первая строфа показывает переживания лирической героини, которая даже побледнела от них. Она сама признает, что виновата – обидела своего возлюбленного.
Что бы она ни сказала, ее слова произвели на него ужасное впечатление – настолько, что даже уходит он от нее шатаясь. При этом женщина, не желая отпускать его, бежит следом до самых ворот – строфы.
Объеснение: Ахматова использовала простую одночастную композицию, показав читателю зарисовку ссору двух людей, очевидно, связанных любовными отношениями. Стих не показывает, с чего началась эта ссора, но каждая строфа по-своему пронзительна.
Так, первая строфа показывает переживания лирической героини, которая даже побледнела от них. Она сама признает, что виновата – обидела своего возлюбленного.
Что бы она ни сказала, ее слова произвели на него ужасное впечатление – настолько, что даже уходит он от нее шатаясь. При этом женщина, не желая отпускать его, бежит следом до самых ворот – таков сюжет второй.