В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vovkahooligan
vovkahooligan
11.01.2020 18:56 •  Литература

Прочитайте отрывок из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (действие 5, явление последнее).

2. Напишите сочинение-анализ этого отрывка. Проанализируйте поведение и речь персонажей, определите место эпизода в сюжете комедии.

3. Дайте характеристику героев этого отрывка на основе деталей и цитат из текста, определите авторское отношение к героям пьесы, выскажите своё мнение о героях и событиях.

Явление последнее

Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна.

Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мы едем. Пожелай нам...

Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.

Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!

Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась...

Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок.)

Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти.

Стародум (Софье ей

Софья и Еремеевна

Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.

Митрофан. Ды она как будто неведомо...

Правдин. Грубиян!

Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?

Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). Очнется, мой батюшка, очнется.

Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю что делать. Пошел-ко служить...

Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят.

Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!

Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды!

Показать ответ
Ответ:
olesy1945
olesy1945
22.04.2023 08:20
«Пророк» Пушкина построен на использовании церковно-славянизмов, архаизмов, что придает стихотворению торжественность, оно звучит как призыв к великому делу, у Лермонтова в «Пророке» используется современная лексика, поэтому и стихотворение лишено всякой торжественности. Более того, Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание в взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.Несмотря на то, что названия одинаковы, сюжеты произведений разные. Пушкинский сюжет – становление пророка. Образ поучающего и свой народ библейского пророка служит для Александра Сергеевича примером, он обращался к «Книге пророка Исайи». Лермонтов продолжает пушкинскую тему превра­щения поэта в пророка и развивает ее согласно своим убеждениям. Прототипом его пророка является Иеремия, поэтому за Михаил Юрьевич обращался к "Книге пророка Иеремии" и к "Плачу Иеремии".Пророк – посланник Бога, миссия пророка у Пушкина и Лермонтова – именно пророчествовать, "глаголом жечь сердца людей". В стихотворении Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается высшая истина, которую он понесет людям. Он платит своей жизнью за искру таланта.У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Именно эта тема — тема одиночества, изгнанничества прохо­дит через все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова.Гармония мира открылась лирическому герою в стихотворении Пушкина. Он готов к встрече с людьми, готов “глаголом жечь сердца людей”. Лермонтовский пророк увидел "Страницы злобы и порока": он не принят людьми, он изгнан.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ppn01012014
ppn01012014
06.05.2022 02:20
Жила в деревне бедная семья и богатая. В богатой семье на рождество купец три колоса ржи для воробьёв, а в бедной отдали. В бедной семье нечего было есть, крестьянин дал детям денег и велел отправляться на рынок за хлебом да молоком. Дети купили кувшин молока и три каравая хлеба. Идут домой, а навстречу им волк. Волк попросил их дать ему хлеба - они отдали два каравая. Идут дальше, а за ними медведь идёт. Попросил медведь молока - отлили ему полкувшина. Идут дальше - сверху сова летит, невежливо требует хлеба и молока. Дети её прогнали. Пришли домой  и принесли каравай да полкувшина молока. Начала мать резать хлеб, а он всё не убывает. Сколько молока она не наливала - не уменьшается. Кончились праздники, а в бедной семье все дела хорошо пошли. А богатая наоборот обеднела. Пошла богатая старуха у бедных спросить, как у них так получается, вернулась и говорит мужу, что бедные отдают последний кусок хлеба бездомной собаке, а бедного накормят, напоют и спать уложат. Богатый сначала не понимал, как можно своё даром отдавать, но потом приказал жене вытащить из кладовки три ржаных колоска и положить на крышу для воробьёв.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота