В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте отрывок.
… В бору Колька вздохнул свободнее. Но глянул вверх и снова замер. Сосны, словно сказочные чудища, склонились над ним, раздумывая, должно быть: что делать с этим заплутавшим муравьем, может, сразу растоптать, чтоб не путался тут под ногами?
Одни только звезды по-доброму мигали мальцу: «Шагай, не бойся, они все только пугают... Колька споткнулся о корень и растянулся на тропке. Вскочил, не чувствуя боли, пустился дальше.
Пробежав по берегу, Колька наткнулся на перевозную сенокосную лодку, которая болталась на мелководье, привязанная к колышку. как норовистая коза. Недолго думая, забрался в эту неуклюжую посудину, стал толкаться веслом на глубину. Лодка огромная, неповоротливая, до двадцати человек поднимает. Когда за веслами дюжие мужики, она будто ножом режет воду — Колька не раз катался с сенокосниками. А сейчас он даже испугался, потому что в первую минуту эта лайба вовсе отказывалась слушаться мальчишку. Но, сел за весла, он мало-помалу разогнал ее на тихом пока еще течении.
Минут через пять заломило руки — не весла, а бревна, топляки. Как только гребут такими? Колька хотел было передохнуть, но
тут лодка вышла на стремнину, ее стало разворачивать носом по течению, и огонек костра быстро поплыл куда-то в сторону. А тут еще ветер поднажал на развернувшийся борт. Малец испугался, что его снесет неведомо куда, снова налег на весла. Утащит эту несуразную калошу километра на два, тогда не сыскать отца по ночному, незнакомому берегу.
Он и трети речной шири не одолел, а пот уже заливал глаза, руки болели, словно вывихнутые в плечах. Но весла теперь опускать нельзя — сразу унесет вниз по стремнине…
На середине реки ладони стали гореть так, словно с них начисто содрана кожа. А Колька даже не смел глянуть на них — упустишь секунду, не наверстаешь и минутой, да и какой толк глядеть на кровяные волдыри — легче не станет. И он греб и греб, стиснув зубы, дыша хрипло, не по-детски.

2. Письменно в тетради ответьте на во Объясните, можно ли мальчика назвать смелым?
- Доберется ли мальчик до отца?
- Что бы Вы сказали мальчику о его решении самостоятельно плыть на лодке?

ОЧЕНЬ

Показать ответ
Ответ:
лолпрапти
лолпрапти
27.01.2022 17:21
Тропы, как художественные средства, используются в речи писателя для образования новых сочетаний слов с новым значением. С их речь приобретает иные смысловые оттенки, передается оценка автором описываемых явлений. Тропы бывают двух видов: сложные и простейшие. Простейшие художественные средства – это эпитет и сравнение. Эпитет служит для характеристики, определения и пояснения какого-нибудь свойства предмета или явления. Это происходит лишь в том случае, когда он сочетается с определяемым словом. На него эпитет и переносит свои признаки. Например: серебряные ложки, шелковые локоны. Сравнение дает определение явлению с сопоставления его с еще одним явлением, которое имеет схожие с первым признаки. Оно может выражаться посредством слов (точно, как, словно и т. п.) или указывать на сходство построением предложения (она была похожа на…). Сложные художественные средства – это литота, гипербола, перифраз, синекдоха, метафора, аллегория и метонимия. Литота – это образное словосочетание, которое умышленно преуменьшает силу, значение, размеры того явления, которое изображается. Автор прибегает к этому средству, чтобы сделать свою речь более выразительной. Например, выражение из сказок: мальчик-с-пальчик. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/41527/hudojestvennyie-sredstva
0,0(0 оценок)
Ответ:
эльмиравип
эльмиравип
06.02.2023 22:57
Не так давно я задалась целью полпнить бибилиотеку моего старшего сына интересными книгами. По этой причине это замечательное произведение и оказалось у меня в руках. Честно признаться, не знаю кому из нас было более интересно читать, мне или сыну. Может я просто читаю намного быстрее. Поэтому прослушав пару глав чтения ребенка, на следующий день, пока он был в школе я просто в захлеб прочитала ее сама до конца.
Не смотря на навзнаие, никакой мистики в книге нет. Есть небольшая мистическая интрига в самом начале, но потом сюжет попроворачивает совсем в другую сторону. Появляются пираты, беглые заключенные, богатые скряги и просто искатели приключений. Книга очень захватывающая. Особенно в исполнении издательства Clever.
Место событий Венецианская республика и время давнее, там много слов, мест, которых я не знала. Поэтому на каждой страничке есть сносочки с пояснением или описанием что это за место
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота