Прочитайте предложения. Для какого стиля речи они характерны? Преобразуйте выделенные фрагменты предложений в придаточные части времени, условия, причины или следствия. При необходимости измените последовательность частей предложений. Запишите составленные сложноподчиненные предложения. Изменился ли их смысл и стилистическая окраска? Вставьте пропущенные буквы. Прокомментируйте знаки препинания в шестом предложении.
1. Ун…чтожение земель и экосистем происход…т в результате их разрушения водой при формировании береговой линии.
2. В связи с отчуждением значительных площадей плодородных земель под водо-хранилища ун...чтожаются естестве…ые экосистемы.
3. Вследствие нарушения человеком механизмов целос…ного функционирова-ния биосферы в планетарном масштабе можно говорить о наличи…гл…бального экологического криз…са и угроз… экологическойк…т…строфы.
4. Даже при полном использовании потенциала всех рек Земли можно об…спечить не более четверт… потребностей человечества в энерги… .
5. При сооружении водохранилищ в горных районах боль-шие площ…ди плод…родных земель не будут изыматься из земл…пользо-вания.
6. До недавнего времени ядерная энергетика, благодаря отно-сительно большим запасам ядерного топлива, щадящему воздействию на среду, ра…сматривалась как наиболее п…рспективная.
- В начале рассказа мы слышим “неумолкаемый гул моря”, будто нет войны, всё тихо и спокойно, и только иногда эту тишину нарушают звуки выстрелов, настроение из спокойного переходит в тревожное, радость отступает, уступая место страху и ожиданию неизведанного. Грустно и немного страшно.
- В конце рассказа автор описывает вечер, умело прорисовывая пейзаж заката солнца. Мы уже не слышим спокойный шум моря, потому что “по воде разносятся звуки какого-то старинного вальса”, и в эти звуки вмешиваются “звуки выстрелов с бастионов”, заглушая красоту звучащего вальса. Грустно и немного страшно.
Объяснение:
ОбъяснеӘдебиетке Ілияс, Сәкен, Бейімбетпен қатар келіп, 1937 жылдың жалмауыз аранынан аман қалса да, зауалынан екі мәрте сотталып, азап лагері мен соғыста айып батальонында болған; қазақтың эпикалық жыр дәстүрін берік жалғаған Шәкір Әбеновтың хадистік қос әңгімесінде жазушылық өнердің киесі туралы шындық ой айтылады. «Сыбағалы бағасын біреу бере жатар», – дейді ақын. Автор атаулы елену, оқылу, әдеби кеңістікке милықтамай, ұшқан құстай қалықтай өтуге мүдделі. Әдебиеттегі атақ-даңқ – оның жазба мұрасының жоғалмауы үшін қажет алғышарт. Шың басына жорғалап жылан да шығады деген тәмсіл жалған. Жылан стихиясы бөлек.