В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Бикулова
Бикулова
14.04.2022 22:34 •  Литература

Прочитайте предложенный текст. Проведите его лексический анализ.
ответьте на предложенные во Осень стояла теплая и сухая. Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано. Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы. Трава на нашей поляне, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.
Теперь каждый день после школы я прибегал сюда. Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры. Она без него и не начиналась. За Вадиком как тень следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха. В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг как снег на голову свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы. Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался. Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку Из нашего класса на полянку иногда набегал Тишкин, суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает не знает – все равно тянет. Вызовут – молчит.

1. Укажите, из какого произведения взят отрывок.

2. Первый абзац-описание природы. Какой термин для этого используют в литературе?

3. Какими средствами передает автор красоту осени? Укажите слова, употребленные в переносном значении?

4. Как сравнение «как тень» и фразеологизм «как снег на голову» характеризуют Птаху? О чем хочет сказать автор? Что вы можете сказать об этом персонаже по описанию?

5. Описание Тишкина – положительно или отрицательно его характеризует? Подтвердите свое мнение словами из данного текста.

Показать ответ
Ответ:
TheKristinasGames
TheKristinasGames
20.05.2022 13:22
Мораль басни :
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой :
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.

Главная мысль : 
Не нужно верить на слово тем людям ( животным ), которые не раз обманывали  или просто обещали что-то сделать но не выполняли . 

Главные герои : 
В этой басне главным героем стал волк . Ночью он проник на псарню , а когда его поймали он решил схитрить , и договориться чтоб не убили а просто отпустили . Но сторожи которые охраняли  псарню , они  не повелись на слова волка , они были умнее старого хитреца и выпустели собак на волка ! 

Чем могла тем
0,0(0 оценок)
Ответ:
Илона2407
Илона2407
04.02.2022 21:37

"Не хочу учиться, хочу жениться!" - заявляет шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". Зрительный зал хохочет над Митрофанушкой уже больше двухсот лет: написанная в 1781 году, пьеса имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество.  "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Благодаря Фонвизину слово "недоросль» (в его время бывшее нейтральным), стало означать лодыря, невежду, лоботряса и лентяя, а имя Митрофанушка стало нарицательным.  

Во времена Фонвизина недорослями называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Он не получил образования, поэтому согласно царскому указу не может ни поступить служить, ни жениться.

Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой, убежденной, что "без наук люди живут и жили".

Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань".  

В результате, Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, ленив, глуп, эгоистичен, бездарен и невежествен.  

Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей вместо слов утешения говорит: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".  

"Вот злонравия достойные плоды!" - восклицает Стародум в финале, подчеркивая важность правильного воспитания молодых людей - будущего страны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота