В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
chiprianv1
chiprianv1
19.12.2020 20:37 •  Литература

Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания. Когда император Александр Пaвлoвич окончил Венский совет, то он захотел
по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны
и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими
людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем
был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему
хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь
иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и
так, и у нас дома свое не хуже есть,- и чем-нибудь отведет.
Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы
его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого
достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне
говорить; но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый и все
французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения. А когда
англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы", оружейные и мыльно-пильные
заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться,-
Платов сказал себе:
- Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею
говорить, а своих людей не выдам.
И только он сказал себе такое слово, как государь ему говорит:
- Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там,- говорит,-
такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что
мы, русские, со своим значением никуда не годимся.

1 Выпишите из данного отрывка фразы, которые характеризуют императора и Платова.
2. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут
сделать, но только им полезного ученья нет»?
3 . Почему так много в тексте произведения необычных, искажённых слов? Рассказчик
переиначивает иностранные слова на «свой лад», например, двухместную коляску он
переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.
Дайте подобное толкование следующим словам, которые использует рассказчик:
«Мы на буреметр смотрели…»
«клеветон вышел»
«мелкоскоп»
«Платов держит свою ажидацию»
«Платов остался с обидою и лёг дома на досадную укушетку »
«Перед каждым на виду висит долбица умножения»

ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)

С1. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился?
Приведите примеры его доводов.
С2. Почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с
маленькой буквы?

Показать ответ
Ответ:
ksysharaz
ksysharaz
29.01.2022 10:23

Вот отрывок, но я вообще не уверена, что этот ТОТ.

К вечеру он перестал стонать и совершенно затих. Он не знал, как долго продолжалось его забытье. Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то боли в голове.

«Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? — было первою его мыслью. — И страдания этого я не знал также, — подумал он. — Да, я ничего, ничего не знал до сих пор. Но где я?»

Он стал прислушиваться и услыхал звуки приближающегося топота лошадей и звуки голосов, говоривших по-французски. Он раскрыл глаза. Над ним было опять все то же высокое небо с еще выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась синеющая бесконечность. Он не поворачивал головы и не видал тех, которые, судя по звуку копыт и голосов, подъехали к нему и остановились.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ppn01012014
ppn01012014
06.05.2022 02:20
Жила в деревне бедная семья и богатая. В богатой семье на рождество купец три колоса ржи для воробьёв, а в бедной отдали. В бедной семье нечего было есть, крестьянин дал детям денег и велел отправляться на рынок за хлебом да молоком. Дети купили кувшин молока и три каравая хлеба. Идут домой, а навстречу им волк. Волк попросил их дать ему хлеба - они отдали два каравая. Идут дальше, а за ними медведь идёт. Попросил медведь молока - отлили ему полкувшина. Идут дальше - сверху сова летит, невежливо требует хлеба и молока. Дети её прогнали. Пришли домой  и принесли каравай да полкувшина молока. Начала мать резать хлеб, а он всё не убывает. Сколько молока она не наливала - не уменьшается. Кончились праздники, а в бедной семье все дела хорошо пошли. А богатая наоборот обеднела. Пошла богатая старуха у бедных спросить, как у них так получается, вернулась и говорит мужу, что бедные отдают последний кусок хлеба бездомной собаке, а бедного накормят, напоют и спать уложат. Богатый сначала не понимал, как можно своё даром отдавать, но потом приказал жене вытащить из кладовки три ржаных колоска и положить на крышу для воробьёв.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота