В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aigamal
aigamal
01.02.2022 13:24 •  Литература

Прочитайте текст № 2 и выполните задания А9 – А12, В1 и В2.

В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на по-мощь придут народные приметы.
Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Од-нако одному дереву доверять нельзя – мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев.
Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех ство-лах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгу-стки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, кото-рая больше освещена солнцем, – с южной.
А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высо-хла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго.
Определить стороны света и трава. Весной она растёт на по-лянке неодинаково: с одной стороны – гуще, с другой – реже. При случае по-смотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки.
Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приме-той: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной.

А9. Ты прочитал текст № 2, в котором говорится в основном о том, что

1) с южной стороны сосен смоляных натёков больше
2) кора деревьев намокает от дождевой влаги
3) трава ориентироваться на местности
4) существует много полезных народных примет

А10. Теперь, после прочтения текста № 2, ты знаешь, что

1) с северной стороны кора деревьев высыхает быстрее
2) в лесу стороны света можно определять по растениям
3) с южной стороны кора берёз темнее и грубее
4) одного дерева достаточно, чтобы сориентироваться
А11. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста № 2?
А. В первой половине лета трава, растущая вокруг одиноко стоящего дерева, будет выше с южной стороны.
Б. Стороны света можно определять по компасу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

А12. После чтения текста № 2 несложно сделать вывод, что все описанные
приметы основаны на многолетних наблюдениях людей за

1) ростом деревьев в лиственном лесу
2) влиянием Солнца на жизнь растений на Земле
3) изменением влажности коры у берёзы
4) появлением наростов на ветках и стволах

В1. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его зна-чения в тексте № 2 из второго столбца, обозначенное цифрой.
СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА
А) нарост 1) предвестие какого-либо неприятного или опасного явления
Б) примета
2) выпуклость, утолщение в какой-либо части расти-тельного или животного организма
3) отличительный признак, по которому можно узнать что-либо
4) сгустки жидких веществ, затекающие в трещины коры

Запиши в таблицу выбранные цифры.

А Б

ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования,
не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.

В2. Установи соответствие между текстами и книгами, из которых они взяты: для каждой позиции из первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
НОМЕР ТЕКСТА НАЗВАНИЕ КНИГИ
А) текст № 1 1) Толковый словарь
Б) текст № 2 2) Рассказы советских русских писателей
3) Сказки народов мира
4) Энциклопедия животного мира
5) Природа Запиши в таблицу выбранные цифры.
А Б

ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования,
не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.

Показать ответ
Ответ:
void1231
void1231
10.05.2023 23:32
Моей жизни…»

Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому неудивительно, что практически у каждого автора есть стихи, которые затрагивают эту мрачную тему.

Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».

Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность

Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
тоня119
тоня119
18.08.2021 17:55

ответ:Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения  защитников города .

Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .

Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности  к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.

Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .

Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным  страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.

Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).

Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным  ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..

Деталь;

на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние  и "заставляет  скорее идти на бастионы"

По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .

4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, —  про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил  из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва  истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью  героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца  с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .

Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство,  лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."

 2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не показная стойкость,дух защитников . ( герои показаны в процессе рассказа )

Подр

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота