ТЕЗИСТНЫЙ ПЛАН Николай Носов родился в 1908 году в посёлке Ирпень недалеко от Киева в семье эстрадного артиста. С младенческих лет он любил мечтать и в своих мечтах перепробовал десятки замечательных профессий. Особенно еговлекла музыка, и он хотел \стать кем то вроде Пагонини\. В девятнадцать лет он поступил в Киевский художественный институт,откуда в 1929 году пеевёлся в Московский осударственный институт кинемотогрофа. Может быть, именнл это его впоследствии так чётко и ярковидеть и создавать образы героев своих рассказов и повестей Н.Н. Носов был режиссёром мультипликационных фильмов.
Писателем, по его собственым словам , он слат случайно послеррждения сына приходилось часто рассказывать малышу раззличные истории, сочинять сказки,который с удовольствием слушал не только сын,но и его маленькие приятели.
Первый его рассказак \Затейники\ был напечан в 1938 году. А первая тоненькая книжка \Тук тук тук\ вышла в 1945 году. С тех пор были изданы десятки его книг,и из за Госова точно закрепилиь его слова \самоо весёлого писателя\. Когда в 1954 году вышла одна из самых известных книг трилогия \Приключение Незнайки и его друзей\,\Незнайка в солнечном городе\ и тд. тысячи мальчишек и девчонок засыпали писателя что бы рпиключения Незнайки не когда не кончаись
Произведение НОСОВА читают дети не только в нашей стране его произведения переведены на сотни разных язаков
Золотой Башмачок краткое содержание
1) Жили-были старик со старухой, у них было две дочки. Старшую дочь они любили и баловали по-всякому, а на долю младшей доставались только упреки и ворчание. Больше всего не любила младшую дочку именно старуха-мачеха.
2) Старик купил на рынке двух рыбок своим дочерям. Старшая дочка съела рыбку, а младшая свою и отпустила. Рыбка оказалась волшебной Золотой Рыбкой и решила отблагодарить девушку.
3) Рыбка магическим образом девушке с домашними делами, а ее отправляет сходить в церковь. Случается так, что в эту же церковь заехал молодой царевич, которому сразу же понравилась красивая девушка.
4) Он кинул смолы ей под ноги, чтобы задержать, в результате один башмачок девушки прилип и царевич забрал его себе.
5) Он стал искать девушку, ездя по разным местам и примеряя золотой башмачок, и наконец нашел ее.
Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями. Вскоре после смерти жены Свидригайлов сватается к шестнадцатилетней девочке и одновременно преследует сестру Раскольникова Дуню, шантажируя се случайно полученными сведениями о преступлении ее брата.
Свидригайлов - страшный человек, но в то же время это трагическая фигура. Избежав гражданского правосудия, он не смог уклониться от суда и приговора собственной совести. Его страшит возможность возмездия в «будущей жизни» : «...представьте себе, будет там одна комнатка, этак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам одни пауки, И вот и вся вечность. Мне.. . в этом роде иногда мерещится» .
Однако, по Достоевскому, даже для последнего из грешников открыт путь покаяния и искупления вины. Шанс на дан и Свидригайлову. Словно вымаливая себе прощение, в последние дни своей жизни он совершает странные поступки, бессмысленные и необъяснимые с позиции его эгоистической морали. Тщательно подготовив «ловушку» для Дуни, он неожиданно отпускает ее, а незадолго до самоубийства расходует свои деньги па осиротевших детей Катерины Ивановны Соне.
Свидригайлов не ошибается, заметив в разговоре с Раскольниковым, что между ними существует «какая-то общая точка» . Действительно, Раскольников, как и Свидригайлов, причислил себя к разряду «необыкновенных» личностей, имеющих право пренебрегать нравственными «предрассудками» . Его, как и Свидригайлова, мучают кошмары, преследует мысль о самоубийстве - признаки начавшегося душевного заболевания.
Лужин Петр Петрович – деловой человек 45-ти лет, «с осторожною и брюзгливою физиономией» . Чопорный, угрюмый и высокомерный. Выбившись из ничтожества, он высоко ценит свой ум и любуется собой. Больше всего в жизни Лужин ценит деньги, интересуется только ими. Но он хочет показаться сведущим и прогрессивным человеком. Поэтому Лужин, со слов своего друга Лебезятникова, разглагольствует о роли «науки и экономической правды» в жизни человека. Лужин, пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, делает ей предложение. Его самолюбию льстит, что такая девушка будет благодарна ему всю жизнь. Кроме того, Лужин считает, что красивая и умная жена будет росту его карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова за то, что тот выступает против его женитьбы на Дуне. Он пытается поссорить Раскольникова с матерью и сестрой. С этим героем в романе связан неприятный эпизод: на похоронах Мармеладова он незаметно сует в карман Соне сто рублей, а затем обвиняет ее в краже. С Раскольникова Лужина позорно разоблачают.
Он хочет видеть себя человеком, превосходящим общество в нравственно-интеллектуальном отношении. Так появляется теория о разделении людей на
два разряда. Причем и Лужин, и Раскольников хотят видеть свою принадлежность
к высшей категории. Это стремление приводит к тому, что Раскольников присваивает себе право убить старушку-процентщицу, а Лужин - погубить Соню.