Прочитайте текст, выполните . выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.
николай некрасов
пчёлы
(1) «на-тко медку! с караваем покушай,
(2) притчу про пчёлок послушай!
(3) нынче не в меру вода разлилась,
(4) думали, просто идёт наводнение,
(5) только и сухо, что наше селение
(6) по огороды, где ульи у нас.
(7) пчёлка осталась водой окружённая,
(8) видит и лес, и луга вдалеке,
(9) ну и летит, — ничего налегке,
(10) а как назад полетит нагружённая,
(11) сил не хватает у милой. беда!
(12) пчёлами вся запестрела вода,
(13) тонут работницы, тонут сердечные!
(14) горю мы не чаяли, грешные,
(15) не догадаться самим бы вовек!
(16) да нанесло человека хорошего,
(17) под благовещенье помнишь прохожего?
(18) он надоумил, христов человек!
(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:
(20) я при прохожем тужил-тосковал;
(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —
(22) это он слово сказал!
(23) веришь: чуть первую веху зелёную
(24) на воду вывезли, стали втыкать,
(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:
(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!
(27) как богомолки у церкви на лавочке,
(28) сели — сидят. на бугре-то ни травочки,
(29) ну, а в лесу и в полях благодать:
(30) пчёлкам не страшно туда залетать.
(31) всё от единого слова хорошего!
(302) кушай на здравие, будем с медком.
(33) благослови бог прохожего! »
(34) кончил мужик, осенился крестом;
(35) мёд с караваем парнишка докушал,
(36) тятину притчу тем часом прослушал
(37) и за прохожего низкий поклон
(38) господу богу отвесил и он.
каким размером написано стихотворение?
четырёхстопным ямбом
четырёхстопным хореем
четырёхстопным дактилем
четырёхстопным амфибрахием
выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).
какие рифмы встречаются в стихотворении?
женские и мужские
кем приходится рассказчик «парнишке»?
напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).
напишите номер строки, содержащей сравнение.
как называется пчела в тексте? выпишите все наименования в начальной форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
выберите верное значение слова «нынче» в строке 3.
выберите из списка
среди строк 13-26 найдите такую, в которой есть художественный приём, иногда называемый тождесловием, а иногда тавтологией. напишите номер этой строки, а в двух других окнах - слова с этим приёмом (каждый ответ вводите в отдельное поле).
сколько раз в строках 4-18 встречается звук [ш]? учитывайте рифму. ответ напишите цифрой.
из строк 8-18 выпишите существительные, у которых в единственном числе формы именительного, винительного и предложного падежей омонимичны (пишутся и произносятся одинаково). слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.
из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
в строке 26 есть словоформа отдыхать. напишите одним словом, каким членом предложения она является.
Автор же относится к городу иронически. Но выявить эту иронию трудно. Гоголь прямо как будто бы ничего и не обличает. Напротив, а многих явлениях и лицах он говорит даже торжественно, как бы воспевая и возвышая их, - но они столь ничтожны, что возвышенный стиль рождает лишь смех.
Вот Гоголь описывает гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленную комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о подробностях проезжающего».
И вот Гоголь описывает общую залу гостиницы, где весела «копченная люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели каждый раз, когда половой бегал по потертым клеенкам, помахивая бойко под носом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу». Романтическое сравнение, приложенное к бытовому предмету, к жалкой обстановки провинциальной гостиницы, вызывает веселый смех.
Так возвышенность описания усиливает иронию автора, обнажает истинный контур вещей.
Этот беспощадный - иронический авторский взгляд постоянно соседствует со снисходительно – приветливым отношением Чичикова к городу. Умиление Чичикова не бескорыстно - оно идет от желания сказать приятное «градоначальникам». Прогуливаясь по городу, Чичиков собирает материал для комплементов, от которых должны растаять чиновники. Однако автор не позволяет нам обманутся восторгами Чичикова. «Он взглянул в городской сад, который состоял из тоненьких деревьев, дурно принявших, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляной краскою». Разумеется, найти «очень красиво выкрашенными» подпорки к деревьям лишь Чичиков. Автор иронизирует над героем, для которого зеленая краска заменяет зелень деревьев. Но ирония Гоголя эти не ограничивается. Далее он издевательски сравнивает «дурные принявшиеся, тоненькие» деревца с роскошным описанием в газетах. Так разом Гоголь посмеялся и над вкусом Чичикова, и над ложью газет, и над раболепием сентиментальных обывателей.
«говорун, кутила, лихач»; третий по счету
помещик, с которым Чичиков затевает торг
о мертвых душах.
Знакомство происходит в 1-й главе, на
обеде у прокурора; возобновляется
случайно — в трактире (гл. 4). Чичиков
направляется от Коробочки к Собакевичу.
Ноздрев, в свою очередь, вместе с «зятем
Межуевым» возвращается с ярмарки, где
пропил и проиграл все, вплоть до экипажа.
Н. немедленно заманивает Чичикова к себе
в имение, попутно аттестовав Собакевича
«жидомором», а самого героя романа (не
слишком охотно соглашающегося
последовать за Н.) — Оподелдоком
Ивановичем. Привезя тестей, немедленно
ведет показывать хозяйство. Начинает с
конюшни; продолжает волчонком, которого
кормят одним лишь сырым мясом, и
прудом, где (по рассказам Н., неизменно
фантастическим) водятся щуки, каждую из
которых под силу вытащить лишь двум
рыбакам. После псарни, где Н. среди собак
выглядит «совершенно как отец семейства»,
гости направляются на поле; тут русаков
конечно же ловят руками.
Плюшкин — пятый и последний из «череды»
помещиков, к которым Чичиков обращается
с предложением продать ему мертвые
души. В своеобразной отрицательной
иерархии помещичьих типов, выведенных в
поэме, этот скупой старик (ему седьмой
десяток) занимает одновременно и самую
нижнюю, и самую верхнюю ступень. Его
образ олицетворяет полное омертвение
человеческой души, почти полную погибель
сильной и яркой личности, без остатка
поглощенной страстью скупости, но именно
поэтому воскреснуть и
преобразиться.
Собакевич - четвертый (после Ноздрева,
перед Плюшкиным) «продавец» «мертвых
душ»; наделен могучей «природой» — в 7-й
главе жалуется председателю палаты и
Чичикову на то, что живет пятый десяток, а
не болел ни разу — и за это придется когда-
нибудь «заплатить»; аппетит соответствует
его могучей натуре — в той же главе
описано «поедание» им осетра в 9 пудов.