В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
юра13t4
юра13t4
05.06.2023 18:28 •  Литература

Проведите лингвистический анализ текста. КОЛОКОЛЬНЯ. План лингвистического анализа текста

1. Тема текста.

Темой текста является описание…

Это произведение посвящено изображению…

2. Основная мысль

Автор стремится показать…

Автор подводит читателя к выводу, что…

Основной мыслью произведения является…

3. Количество микротем

Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а

именно…

В данном тексте можно выделить следующие микротемы…

Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством

микротем.

4. Настроение

Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…)

Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он

наблюдает за тем, что…

Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным;

радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением.

5. Средства художественной изобразительности

В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …,

используя следующие изобразительно-выразительные средства:

эпитеты…,

сравнения…,

метафоры…,

олицетворения…

Автор достигает своей цели, используя …

6. Лексические особенности

В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор

использует общеупотребительную лексику.

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами автору

передать положительные эмоции.

Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на…

Чтобы показать важность, значимость события, автор использует

возвышенную лексику.

Обилие разговорной лексики позволяет передать…

7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса

В тексте преобладают простые (сложные) предложения

По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - …

Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это

создает …

Можно выделить предложения с однородными членами, с их автору

удается передать быструю смену действий, непрерывность движения.

Предложения с многоточиями…

Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность.

Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность,

выразительность.

8. Звуковые средства художественной изобразительности

Звуковая организация текста подчинена раскрытию его содержания.

Звуки … пронизывают все произведение.

Из звуковой гаммы текста выделяются …

Частое употребление звуков передать общее настроение

произведения.

9. Элементы стихотворной речи

В данном тексте можно встретить такой элемент поэтической речи, как

рифмующиеся слова …

Кроме того, можно утверждать, что в тексте присутствует ритм.

Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу недотопленную
Россию — не упустите посмотреть на калязинскую колокольню. Она стояла при
соборе, в гуще изобильного торгового города, близ Гостиного двора, и на
площадь к ней спускались улицы двухэтажных купеческих особняков. И
никакой же провидец не предсказал тогда, что древний этот город, переживший
разорения жестокие и от татар, и от поляков, на своём восьмом веку будет,
невежественной волей самодурных властителей, утоплен на две трети в Волге:
всё бы вторая плотина, да поскупились большевики на неё. (Да что! —
Молога и вся на дне.) И сегодня, стань на прибрежной грани, — даже
воображению твоему уже не подъять из хляби этот изневольный Китеж, или
Атлантиду, ушедшую на дюжину саженей глубины. Но осталась от утопленного
города — высокостройная колокольня. Собор взорвали или растащили на
кирпичи ради нашего будущего — а колокольню почему-то не доспели свалить,
даже вовсе не тронули, как заповедную бы. И — вот, стоит из воды,
добротнейшей кладки, белого кирпича, в шести ярусах сужаясь кверху (полтора
яруса залито), в последние годы уж и отместку присыпали к ней для сохранности
низа, — стоит, нисколько не покосясь, не искривясь, пятью просквоженными
пролётами, а дальше луковкой и шпилем — в небо! Да ещё на шпиле — каким
чудом? — крест уцелел. От крупных волжских теплоходов, не добирающих
высотой, как издали глянуть, и на пол-яруса, — шлёпают волны по белым
стенам, и с палуб уже пятьдесят лет глазеют советские пассажиры. Как по
израненным, бродишь по грустным уцелевшим улочкам, где и с покошенными
уже домишками тех поспешно переселённых затопленцев. На фальшивой
набережной калязинские бабы, сохраняя старую приверженность к исконной
мягкости и чистоте волжской воды, тщатся выполаскивать бельё.
Полузамерший, переломленный, недобитый город, с малым остатком прежних
отменных зданий. Но и в этой запусти у покинутых тут, обманутых людей нет
другого выбора, как жить. И жить — здесь. И для них тут, и для всех, кто
однажды увидел это диво: ведь стоит колокольня! Как наша надежда. Как наша
молитва: нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить… ( А.
Солженицын)

Показать ответ
Ответ:
pollvasiltv
pollvasiltv
18.11.2020 23:20

În general, trebuie să o faci singur bine ok te voi ajuta

Объяснение:

Mama mea este cea mai dragă persoană pentru mine. O iubesc foarte mult. Îmi place nu pentru ceva, ci doar pentru faptul că o am. Sunt foarte mândru și prețuiesc mama mea. Nu am pe nimeni mai aproape decât ea. Numele mamei mele este Tatiana Nikolaevna. E frumoasă. Îmi place zâmbetul mamei mele și ochii mari verzi care strălucesc cu lumini răutăcioase, un râs jucăuș și mâinile ei, îngrijitoare, calde, dragi două palme. Mama mea este foarte bună, se înțelege bine cu oamenii, toată lumea o respectă și o iubește. Știe să mă susțină într-un moment dificil și să mă încălzească cu căldura ei, când uneori mă simt trist și amar. Mama mea are grijă de fratele meu și de mine de la naștere, oferindu-ne bunătatea, grija, tandrețea și dragostea maternă. Sunt foarte recunoscător mamei mele pentru tot ceea ce face. Și întotdeauna încerc să o ajut cu ceva. O ajut pe mama să transporte pungi grele de alimente, să ajute la curățarea casei noastre. Mama mea este un bucătar foarte bun și îmi place să o ajut cu asta. Învăț destul de multe lucruri utile în timp ce gătesc. Mama mea mă învață cunoștințele necesare și utile care îmi vor fi utile în viață. De asemenea, îmi place foarte mult să merg cu ea — sunt mereu interesat. Mergem să vizităm, la filme, la expoziții, doar să respirăm aer curat. Vreau ca mama mea să nu fie niciodată supărată, să fie mereu fericită și veselă, iar ochii ei străluceau ca doi soare. Vreau ca zâmbetul ei să mă mulțumească mai des pe mine și pe oamenii din jurul meu. Vreau să-i doresc mamei fericirea, sănătatea și tot ceea ce ar dori, dar nu sa împlinit încă. Lasă-i toate visele să devină realitate. La urma urmei, nu numai noi, copiii, avem nevoie de dragoste, atenție și îngrijire – și mama mea are nevoie de ei. Dragă mamă, te iubesc foarte mult! Voi încerca să vă mulțumesc în fiecare zi cu studiile mele, cu un comportament bun și vă voi ajuta întotdeauna. Mamă, mulțumesc că m-ai primit!

0,0(0 оценок)
Ответ:
marina8marta
marina8marta
18.11.2020 23:20

Личностные

совершенствование духовно- нравственных качеств, уважительного отношения к русской литературе;

совершенствование умения решать познавательные задачи с различных источников информации.

Метапредметные

развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу;

развивать умение подбирать материал для аргументации собственной позиции, формулировать выводы;

развивать умение работать с разными источниками информации.

Предметные

развивать умение понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в произведении вневременные нравственные ценности и их современное звучание;

развивать умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;

развивать умение понимать и формулировать тему и идею произведения, нравственный пафос произведения;

развивать умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

закрепление умения определять элементы сюжета произведения, роль изобразительно-выразительных средств языка;

закрепление умения понимать авторскую позицию и формулировать свою позицию по отношению к ней;

закрепление навыка отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог

закрепление умения писать сочинение, связанное с проблематикой изученного произведения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота