В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
khadarin1977
khadarin1977
13.01.2020 23:51 •  Литература

Проверочная работа по литературному чтению
Прочитай текст Рыбы-следопыты
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
Выполни задания
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
1)художественному 2)научному 3)деловому
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо
3)Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
1) измерение 2) опыт 3) наблюдение
6. Какой из органов чувств лососю найти дорогу в родной ручей?
1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём
9.Составь план к тексту и запиши его.


10.Что рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
ответ:

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
ответ:

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
ответ:




13.А что сом определяет по запаху?
ответ:

14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»?
ответ:

Показать ответ
Ответ:
Diagramma1
Diagramma1
29.09.2022 09:47

2.Почему собака не доверяла людям? Как люди относились к ней? Кому было жалко собаку?

Кусаку всю жизнь дразнили,кидались в неё камнями,а она убегали и огрызалась в ответ,никому ненужная собака привыкла быть одной и не доверяла людям.Однажды пьяный хотел её погладить,а потом выместил на собаке свою злость,наподдав ногой по рёбрам.Лёле стало жалко собаку,она смогла приручить дикарку.

3. Как вела себя Кусака, когда люди покинули дом? Как описание погоды понять собачью тоску?

Первый раз в жизни собака доверилась людям,но они уехали, и она воем передаёт горечь утраты,боль души(у собак есть душа) и сердца,которое  рвётся к девочке,подарившей Кусаке надежду на дружбу.Животные на преданность, беззаветную любовь,но бросая их, мы обрекаем на страдания невинные существа,а "мы в ответе за тех,кого приручаем!"Человеку можно объяснить словами,что происходит,а Кусака осталась одна,наедине с вопросами без ответов, и эта неизвестность,пустота,одиночество вылились в её вой-ровный, настойчивый и безнадежно спокойный!

Конец кратковременному счастью Кусаки,дождь и слякоть-это беспросветная тоска в жизни Кусаки ,луч солнца скрывается в тучах,не оставляя надежды на лучшее.Судьба собаки-быть одинокой и никому ненужной среди злых,равнодушных людей. Мрак осенней длинной ночи,дождь,слякоть,неприветное небо-всё это передаёт чувства собаки.Дождь,как слёзы,отчаяние в душе,мрак ночи,как тёмное будущее,без просвета надежды.

4. Что хотел напомнить людям автор?

Андреев хотел напомнить людям о сострадании,о любви к ближнему,о заботе и тем,кто нас окружает.Мы должны уважать природу животным,оставшимся без дома и попавшим в беду.Каждый из нас в состоянии бездомным животным,не стоит проходить мимо и не замечать чужого страдания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jgfygbyt
jgfygbyt
30.12.2020 05:53
Место и значение пейзажа в рассказе. (Описанию природы в рассказе Тургенева отводится много места; природа здесь — одно из действующих лиц, и это отмечено названием рассказа. «Бежин луг» начинается и заканчивается описанием природы, и центральная его часть — рассказы мальчиков — тоже изображена на фоне описания летней ночи.) Прекрасный июльский день. (В начале рассказа Тургенев описывает июльский день, когда он, отправившись на охоту, заблудился. Автор — человек наблюдательный, хорошо знающий приметы погоды. Он пишет о ясном небе, светлом и лучезарном солнце, неподвижных облаках, неизменной ясности небосвода. Во всем Тургенев отмечает мягкость красок и «трогательную кротость».) Описание Бежина луга. Вид луга с обрыва холма. (Равнина, окруженная полукругом реки, огонь костра и люди у огня.) 

Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота