Ра с с м о т р и т е иллюстрации (с. 45—47) к сказке «снежная
королева». п р о ч и т а й т е в тексте эпизоды, которые они вос-
производят. п о п ы т а й т е с ь с о п о с т а в и т ь увиденное на
иллюстрации с той картиной, которую вы вообразили.
н а й д и т е иллюстрации других художников к сказке х. к. андер-
сена или н а р и с у й т е их сами.
п о д п и ш и т е иллюстрации словами из текста. р а с п о л о ж и т е
их в хронологическом порядке — у вас получится иллюстра-
тивный план (или план в картинках). п о д г о т о в ь т е по нему
художественный рассказ.
в творчестве Айтматова действительность
отражена в трех измерениях. Одно современная или недавняя история: это стихия преобразования, изменчивости и непрочности. Другое герои: при всей их индивидуальности в них просвечивает базовое архетипическое человеческое начало, распределенное по полюсам добра и зла. Наиболее значим третий уровень отражения действительности, который придает внутреннее единство разнообразным произведениям Айтматова: это нечто неизменное, надличностное, сложенное из неподвластных историческому времени мифологем и архетипов, т. е. национальная картина мира. Важнейшую роль в ней играет образ пространства, представленный в модели разомкнутого пространства. Художественное пространство Айтматова имеет две мифологические характеристики: первозданность и беспредельность. Особенность вертикального устройства этого пространства (соотношение небесного и земного начала) состоит в том, что киргизский писатель воспринимает небо и землю как органичное всеединство. Картина мира Айтматова глубоко проникнута духом анимизма, поэтому широкое распространение в его прозе получают мифологические мотивы метемпсихоза и зооморфизма. Непреложной ценностью для писателя и его героев является отдаленное которое выступает в двойной функции: как важнейшее средство национальной самоидентификации и как этическое мерило.