Понятия экология, цивилизация и культура в настоящее время получили особую значимость, став объектами исследований различных научных школ, работающих в русле гуманизации образования. Личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, отказ от авторитарных отношений в пользу творческого соучастия педагога и обучающегося придали образовательной деятельности персонализированный характер. Больше внимания стали уделять индивидуальному развитию в человеке, через творческое сотрудничество, того особенного, неповторимого, что заложено в нем природой. И, самое интересное, как показали наши исследования по истории развития экологической культуры народов Северного Кавказа, в во воспитания и образования больше нуждаются люди одаренные, так как деятельный подвижный ум лишенный серьезной работы, наполняется ничтожным, пустым содержанием и становится со временем причиной своей гибели. Отрицание духовных ценностей, которые были гордостью народов Северного Кавказа, непочтительность, высмеивание всего, что считалось святыней или традицией, стало «мудростью» современной эпохи, которая привела членов общества к безнравственности как по отношению к природе, так и по отношению друг к другу.
Бурное развитие рыночной экономики в стране как бы отодвинули на второй план проблемы педагогики, особенно касающиеся воспитания высоконравственной экологической культуры. В настоящее время общество уже осознало, что возникла необходимость поднять образование на новый качественный уровень, однако в этой системе роль деятельности в стране все еще остается без каких-либо заметных изменений. В связи с этим следует напомнить, что только благодаря широкой деятельности интеллигенции во второй половине Х1Х-начале ХХ в. Северный Кавказ из очень отсталой в промышленном отношении и совершенно безграмотной окраины России в течение короткого периода времени превратился в развитую часть страны. Этому природные высокая духовная нравственность и традиционное мышление горских народов, направленные во все времена на гармоничное сосуществование с окружающей средой. Тысячу раз был прав великий ученый В. Вернадский, когда в начале ХХ в. писал о том, что народа в науках надо начинать с изучения многовековой культуры и уклада самого народа. Только объединив знания народа и образованной интеллигенции можно создать
Кращі риси простих людей не закривали від ока І. Карпенка-Карого того, що було породжене тогочасною соціальною дійсністю. У п'єсі "Сто тисяч" автор яскраво змалював охопленого жадобою збагачення сільського глитая Герасима Калитку. Калитка, на перший погляд, любить землю і називає її святою земелькою, божою дочечкою. Але для нього земля є засобом збагачення, наживи: "Як радісно тебе загрібати докупи, в одні руки... Приобрітав би тебе без ліку". Власницька любов до землі, думаю, не приносить йому радості, а примушує думати лише про гроші, бариші, збагачення. Герасим — працьовита людина, але бажання збагатитися зробили його обмеженим і ненаситним. Він працює з ранку до вечора сам, примушує працювати не покладаючи рук дружину Параску і сина Романа. Заради достатку і збагачення Калитка здатний пожертвувати коханням і щастям Романа та Мотрі. Посватати дівчину він обіцяє для того, щоб вона краще працювала, старалася. А сина хоче одружити з Пузирівною, заявляючи: "Мені треба невістку з приданим, з грішми". Калитка — жадібний і скупий. З великим задоволенням він розповідає копачеві, як, видаючи заміж дочку, не додав п'ять тисяч приданого і весілля перетворилося на загальну бійку. Цей господар шкодує окрайця хліба для робітника, змушує його повернути скибку назад. "І тобі не гріх? Неділя свята, а ти ні світ ні зоря вже й жереш! Не пропадеш, як до обіду попостиш..." Своїх робітників Калитка вважає ледарями, у яких тільки одна думка: "...як би до сніданку, а після сніданку все погляда на сонце: коли б скоріше обідать". Тому і наглядає за ними, слідкує, щоб вчасно стали до роботи.
Понятия экология, цивилизация и культура в настоящее время получили особую значимость, став объектами исследований различных научных школ, работающих в русле гуманизации образования. Личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, отказ от авторитарных отношений в пользу творческого соучастия педагога и обучающегося придали образовательной деятельности персонализированный характер. Больше внимания стали уделять индивидуальному развитию в человеке, через творческое сотрудничество, того особенного, неповторимого, что заложено в нем природой. И, самое интересное, как показали наши исследования по истории развития экологической культуры народов Северного Кавказа, в во воспитания и образования больше нуждаются люди одаренные, так как деятельный подвижный ум лишенный серьезной работы, наполняется ничтожным, пустым содержанием и становится со временем причиной своей гибели. Отрицание духовных ценностей, которые были гордостью народов Северного Кавказа, непочтительность, высмеивание всего, что считалось святыней или традицией, стало «мудростью» современной эпохи, которая привела членов общества к безнравственности как по отношению к природе, так и по отношению друг к другу.
Бурное развитие рыночной экономики в стране как бы отодвинули на второй план проблемы педагогики, особенно касающиеся воспитания высоконравственной экологической культуры. В настоящее время общество уже осознало, что возникла необходимость поднять образование на новый качественный уровень, однако в этой системе роль деятельности в стране все еще остается без каких-либо заметных изменений. В связи с этим следует напомнить, что только благодаря широкой деятельности интеллигенции во второй половине Х1Х-начале ХХ в. Северный Кавказ из очень отсталой в промышленном отношении и совершенно безграмотной окраины России в течение короткого периода времени превратился в развитую часть страны. Этому природные высокая духовная нравственность и традиционное мышление горских народов, направленные во все времена на гармоничное сосуществование с окружающей средой. Тысячу раз был прав великий ученый В. Вернадский, когда в начале ХХ в. писал о том, что народа в науках надо начинать с изучения многовековой культуры и уклада самого народа. Только объединив знания народа и образованной интеллигенции можно создать
Объяснение:
Калитка, на перший погляд, любить землю і називає її святою земелькою, божою дочечкою. Але для нього земля є засобом збагачення, наживи: "Як радісно тебе загрібати докупи, в одні руки... Приобрітав би тебе без ліку". Власницька любов до землі, думаю, не приносить йому радості, а примушує думати лише про гроші, бариші, збагачення.
Герасим — працьовита людина, але бажання збагатитися зробили його обмеженим і ненаситним. Він працює з ранку до вечора сам, примушує працювати не покладаючи рук дружину Параску і сина Романа. Заради достатку і збагачення Калитка здатний пожертвувати коханням і щастям Романа та Мотрі. Посватати дівчину він обіцяє для того, щоб вона краще працювала, старалася. А сина хоче одружити з Пузирівною, заявляючи: "Мені треба невістку з приданим, з грішми".
Калитка — жадібний і скупий. З великим задоволенням він розповідає копачеві, як, видаючи заміж дочку, не додав п'ять тисяч приданого і весілля перетворилося на загальну бійку. Цей господар шкодує окрайця хліба для робітника, змушує його повернути скибку назад. "І тобі не гріх? Неділя свята, а ти ні світ ні зоря вже й жереш! Не пропадеш, як до обіду попостиш..." Своїх робітників Калитка вважає ледарями, у яких тільки одна думка: "...як би до сніданку, а після сніданку все погляда на сонце: коли б скоріше обідать". Тому і наглядає за ними, слідкує, щоб вчасно стали до роботи.