«раскольников еще до начала действия романа опубликовал в газете статью с изложением теоретических основ своей идеи. мы знакомимся с ее содержанием и, следовательно, с основной идеей раскольникова в напряженном и страшном диалоге с порфирием (также участвуют разумихин и заметов). сначала статью
излагает порфирий, и притом излагает в нарочито утрированной и провоцирующей форме. это внутреннее диалогизированное изложение все время перебивается вопросами, обращенными к раскольникову, и репликами последнего. затем свою теорию излагает сам раскольников, все время перебиваемый провоцирующими
вопросами и замечаниями порфирия. идея раскольникова раскрывает в этом диалоге разные свои грани, оттенки, возможности, вступает в разные взаимоотношения с другими жизненными потенциями». м. м. бахтин. проблемы поэтики достоевского. 1972 1. в чем заключается идея (теория) раскольникова? сам ли
раскольников выдумал теорию «двух разрядов»? после каких размышлений он приходит к этой теории? что побудило раскольникова к этим размышлениям? 2. кто, по мнению раскольникова, относится к разряду гениев? совместны ли, с точки зрения раскольникова, гений и злодейство? что из этого деления людей
на два разряда следует для самого раскольникова?
князь Петр вступил на Муромский
престол в 1203 году.
За несколько лет до этого он заболел
проказой, от которой никто не мог его
излечить. Во сне князю было открыто,
что это может сделать крестьянская дева
Феврония.
Князь полюбил Февронию за ее
благочестие, мудрость и доброту и дал
обет жениться на ней после исцеления.
Феврония вылечила князя и вышла за
него замуж.
Супруги пронесли любовь и верность друг
другу через многие испытания: Когда
князь Петр наследовал княжение после
брата, бояре не захотели иметь княгиню
простого звания, заявив ему: "Или
отпусти жену, которая своим
происхождением оскорбляет знатных
барынь, или оставь Муром" . Князь взял
Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по
Оке. Они стали жить простыми людьми,
радуясь тому, что вместе, и Бог
им.
В Муроме же началась смута, многие
пустились домогаться освободившегося
престола, пошли убийства. Тогда
опомнились бояре, собрали совет и
решили звать князя Петра обратно.
Князь и княгиня вернулись, и Феврония
сумела заслужить любовь горожан.
Скончались Петр и Феврония в один день
и час 8 июля 1228 года, приняв перед
этим монашеский постриг с именами
Давид и Евфросиния.
Их тела были положены в один гроб.
Русская православная церковь
причислила Петра и Февронию к лику
святых. История их любви подробно и
красочно описана в известной
древнерусской "Повести о Петре и Февро
нии".
До революции в России праздник в честь
святых Петра и Февронии Муромских,
олицетворяющих супружескую любовь и
верность в русской культуре, отмечался
очень широко. Сегодня эта традиция
возрождается. По инициативе жителей
Мурома в городе были восстановлены
дореволюционные традиции
празднования дня Петра и Февронии,
которые затем поддержали и многие
другие города.
. В его поэзии постоянно создается одно и то же душевное состояние - состояние воодушевления, сдержанного напряжения человека реагировать на явление внешнего мира. Необычайное утончение его поэзии, при всем единстве отраженного в ней душевного состояния, вело к ее разнообразию.
Недаром Пушкин писал о Жуковском: “ Никто не имел и не будет иметь слога, равного в могуществе и разнообразии слогу его”. Впервые в русской литературе он придал интимной лирике глубокий, зачастую философский смысл. Во многих отношениях Жуковский- предшественник А. С. Пушкина, который недаром называл себя его учеником: “ Я не следствие, а точно ученик его”.