Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;«Татьяна верила преданьямПростонародной старины,И снам, и карточным гаданьям,И предсказания луны».Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.
Название поэмы Н.В. Гоголя “Мертвые души” очень объемное, разностороннее и многоплановое. Более того, оно может быть определено по-разному в зависимости оттого, как относить название к самому произведению. Самое прямое значение - “душами” обозначали количество крестьян, принадлежащих определенному владельцу. Помимо этого мы можем обозначить еще по-крайней мере три плана изобразительно-выразительных средств:Если брать в расчет то, что Гоголь сравнивает обитателей уездного городка, в мелочной суете утративших свои души, с мертвыми - то название воспринимается как метафора (метафора или скрытое сравнение - переносное значение слова).Само по себе название также может быть оценено как оксюморон (сочетание противоположных по значению слов). Ведь душа, по определению, всегда жива. Если брать прямое отношение прилагательного “Мертвые” к слову “Души”, то эта образная характеристика - эпитет.Помимо вышеперечисленных трех, такие выразительные средства как ирония (скрытая насмешка) или гипербола (преувеличение) также имеют свое место в обсуждении этого вопроса в филологических кругах.