Рассказ ( фотография на которая меня нет). Почему учителя пользовались большим Вите. Проанализируй, как меняется речь бабушки, какой становится ее интонация, когда в ее дом входит Евгений Николаевич. Проиллюстрируй примерами свой ответ.
5.Как характеризует эпизод со змеей школьного учителя? Какие черты его характера раскрывает? Переживают ли дети за своего учителя? ответ аргументируй.
6.Когда учитель Евгений Николаевич проводит уроки в лесу, он рассказывает ученикам про окружающую природу. Ребята, истинные жители тайги, в свою очередь учат городского жителя, как «различать по голосам птичек, зверьков и, если он заблудится в лесу, как выбраться оттуда, в особенности как от лесного пожара, как выйти из страшного таежного огня». Говорит ли это о детской искренности и заботе об учителе?
Наступили сильные морозы. Бабушка принесла в дом петуха.который сильно заболел от холода. Нужно его зарубить. А петух был хороший! Но сейчас он так плох,что даже есть отказывается. Мальчик Витя очень переживал по этому поводу,едва не плакал. Уговорил бабушку подождать несколько дней : может,поправится птица.
Но и через день петуху было плохо.
К Вите в гости пришел одноклассник Колька. Поиграли и решили послушать патефонную пластинку новую. Это была басня "Кукушка и Петух", которая заканчивается петушиным пением.
И тогда больной петух запел.
Последний заказ - пошив парусов для киностудии, где снимается фильм по Жюлю Верну. Очень хочет мастер видеть свое имя в титрах. Он надеется, что юные зрители, восхитившись созданной им красотой, полюбят море, а моряки отдадут ему дань уважения. Но фильм почти снят, и парусный мастер, и исправленный кливер, и яхта уже не нужны.
Утешает старика такой же старик – матрос, не забывающий ухаживать за сделанным на совесть парусным вооружением бутафорской яхты. Придет еще время, приохотятся люди к парусам, через картину, через работу мастера, пусть даже и безымянного.