Краткое содержание русской народной сказки "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо":
Собралось на страну Чудо-юдо напасть
Решили братья поехать с чудом-южом биться и младший Иван с ними увязался.
Встретился им дедушка, научил где мечи добрые взять
Едут братья дальше, видят деревенька пустая, только одна старушка в ней осталась - всех чудо-юдо погубило.
Приехали братья на реку Смородину и стали дозор держать
В первую ночь пошел старший брат в дозор, да и уснул.
А Иван вместо него сторожит и приехало чудо-юдо о шести головах, Иван его убил
Во вторую ночь средний брат пошел сторожить
Опять вместо него Иван не спит, убил и чудо-юдо о девяти головах.
Приходит третья ночь, идет Иван в дозор, наказывает братьям коня выпустить по его крику.
Приехало чудо-юдо с 12 головами, начали они биться.
Иван отрубит чудо-юду головы, а те назад прирастают.
Бросал Иван рукавицу, спят братья, бросил вторую - спят братья, бросил шапку - проснулись братья выпустили коня.
Отсек Иван чуду-юду огненный палец и самого его убил.
Услышал Иван как три жены и мать-змеюка уговариваются отомстить ему и братьям.
Изрубил Иван колодец, яблоки, да ковер, в которые жены чуда-юда превращались
Погналась за братьями мать-змеюка в виде свиньи, но и ее убил Иван крестьянский сын.
Объяснение:
Главным негативным героем и злом этой сказки, является Чудо-Юдо, от которого нет изначально для земли русской. С ним едит на бой Иван с братьями. Отправляются они к реке, которая называется Смородина и там по очереди дежурят, пожжидая Чудо-Юдо.
Иван в то время как дежурил его старший брат, не мог уснуть, а потому тревожась за брата, пошел что бы его попроведовать. Там он столкнулся с Чудом-Юдом, причем в том момент, когда его старший брат спал. Поэтому сражался с грозным чудовищем он в одиночку, но ему удалось его убить и тем самым победить.
Затем братья возвращались домой, но жены чудовища, строили им козни, пытаясь их погубить. Однако Иван с смекалки, все разгодал и и себя и братьев.
Авторскую позицию Пушкина в поэме трудно назвать однозначной. Можно сказать, что автор на стороне Петра Великого, а можно утверждать, что он сочувствует Евгению.
Тот факт, что Пушкин превозносит деяния Петра, можно подтвердить словами: «На берегу пустынных волн\ Стоял он, дум великих полн». Эти строки написаны высоким стилем, торжественно и пафосно. Как сам Господь сотворил небо и землю, так и Петр на голом месте создал прекрасный город. Ведь на этом месте, "на мшистых, топких берегах", царила полутьма и запустенье: «И лес, неведомый лучам \В тумане спрятанного солнца,\Кругом шумел».
Таким же высоким стилем поэт воспевает деяния Петра, «мощного властелина судьбы», и созданный им город:
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия.
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
Торжественно и величественно звучат слова поэта о Петре: "…над самой бездной, / На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы".
Петр бросил вызов стихиям, когда построил город в этом гиблом месте. А пострадали от этого невинные люди, такие, как невеста бедного Евгения и её мать.
Теперь автор сочувствует Евгению и говорит: "С Божией стихией / Царям не совладеть". Вот каковы последствия борьбы царя со стихией: «Обломки хижин, брёвны, кровли,/Товар запасливой торговли,\Пожитки бледной нищеты,\Грозой снесённые мосты,\Гроба с размытого кладбища \ Плывут по улицам!». Так за деяния царя расплачивается простой люд.
Стиль поэмы меняется с пафосно-торжественного до обычного разговорного. Злобные упрёки Петру бросает безумный Евгений. "Евгений вздрогнул. Прояснились / В нём страшно мысли". И обвиняя царя, он становится "как обуянный силой чёрной", "злобно задрожав".
Любое гениальное произведение неоднозначно. А в "Медном всаднике" основной конфликт состоит в столкновении исторической необходимости с личной бедой простого человека, в противоречии интересов власти и народа. Сочувствуя попеременно власти и народу, Пушкин говорит о трагичности и неразрешимости этого конфликта.
Краткое содержание русской народной сказки "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо":
Собралось на страну Чудо-юдо напасть
Решили братья поехать с чудом-южом биться и младший Иван с ними увязался.
Встретился им дедушка, научил где мечи добрые взять
Едут братья дальше, видят деревенька пустая, только одна старушка в ней осталась - всех чудо-юдо погубило.
Приехали братья на реку Смородину и стали дозор держать
В первую ночь пошел старший брат в дозор, да и уснул.
А Иван вместо него сторожит и приехало чудо-юдо о шести головах, Иван его убил
Во вторую ночь средний брат пошел сторожить
Опять вместо него Иван не спит, убил и чудо-юдо о девяти головах.
Приходит третья ночь, идет Иван в дозор, наказывает братьям коня выпустить по его крику.
Приехало чудо-юдо с 12 головами, начали они биться.
Иван отрубит чудо-юду головы, а те назад прирастают.
Бросал Иван рукавицу, спят братья, бросил вторую - спят братья, бросил шапку - проснулись братья выпустили коня.
Отсек Иван чуду-юду огненный палец и самого его убил.
Услышал Иван как три жены и мать-змеюка уговариваются отомстить ему и братьям.
Изрубил Иван колодец, яблоки, да ковер, в которые жены чуда-юда превращались
Погналась за братьями мать-змеюка в виде свиньи, но и ее убил Иван крестьянский сын.
Объяснение:
Главным негативным героем и злом этой сказки, является Чудо-Юдо, от которого нет изначально для земли русской. С ним едит на бой Иван с братьями. Отправляются они к реке, которая называется Смородина и там по очереди дежурят, пожжидая Чудо-Юдо.
Иван в то время как дежурил его старший брат, не мог уснуть, а потому тревожась за брата, пошел что бы его попроведовать. Там он столкнулся с Чудом-Юдом, причем в том момент, когда его старший брат спал. Поэтому сражался с грозным чудовищем он в одиночку, но ему удалось его убить и тем самым победить.
Затем братья возвращались домой, но жены чудовища, строили им козни, пытаясь их погубить. Однако Иван с смекалки, все разгодал и и себя и братьев.
Авторскую позицию Пушкина в поэме трудно назвать однозначной. Можно сказать, что автор на стороне Петра Великого, а можно утверждать, что он сочувствует Евгению.
Тот факт, что Пушкин превозносит деяния Петра, можно подтвердить словами: «На берегу пустынных волн\ Стоял он, дум великих полн». Эти строки написаны высоким стилем, торжественно и пафосно. Как сам Господь сотворил небо и землю, так и Петр на голом месте создал прекрасный город. Ведь на этом месте, "на мшистых, топких берегах", царила полутьма и запустенье: «И лес, неведомый лучам \В тумане спрятанного солнца,\Кругом шумел».
Таким же высоким стилем поэт воспевает деяния Петра, «мощного властелина судьбы», и созданный им город:
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия.
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
Торжественно и величественно звучат слова поэта о Петре: "…над самой бездной, / На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы".
Петр бросил вызов стихиям, когда построил город в этом гиблом месте. А пострадали от этого невинные люди, такие, как невеста бедного Евгения и её мать.
Теперь автор сочувствует Евгению и говорит: "С Божией стихией / Царям не совладеть". Вот каковы последствия борьбы царя со стихией: «Обломки хижин, брёвны, кровли,/Товар запасливой торговли,\Пожитки бледной нищеты,\Грозой снесённые мосты,\Гроба с размытого кладбища \ Плывут по улицам!». Так за деяния царя расплачивается простой люд.
Стиль поэмы меняется с пафосно-торжественного до обычного разговорного. Злобные упрёки Петру бросает безумный Евгений. "Евгений вздрогнул. Прояснились / В нём страшно мысли". И обвиняя царя, он становится "как обуянный силой чёрной", "злобно задрожав".
Любое гениальное произведение неоднозначно. А в "Медном всаднике" основной конфликт состоит в столкновении исторической необходимости с личной бедой простого человека, в противоречии интересов власти и народа. Сочувствуя попеременно власти и народу, Пушкин говорит о трагичности и неразрешимости этого конфликта.